Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Голышева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»

Цель образовательной деятельности : расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- продолжать обогащать представления детей о зиме;

- познакомить с образом зимней природы посредством произведений изобразительного искусства (зимний пейзаж);

- расширять и уточнять представления о зимних явлениях природы;

- формировать умение видеть красоту зимней природы;

- активизировать познавательную деятельность.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность;

- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

- продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

- побуждать к активной деятельности.

Речевое развитие:

- приобщать к изобразительному искусству через чтение, прослушивание стихотворений и использование малых фольклорных жанров;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать полным предложением, задавать вопросы;

- обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова «суровая, лютая, вьюжная, снежинки, скакуны, серебро, мохнатый, молочный, воздушный, искристый, хрустящий, пейзаж» через формирование умения свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать детей к изобразительному искусству;

- развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционного рисования;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Физическое развитие:

- развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.

Предварительная работа:

- просмотр презентаций о зиме;

- знакомство с художниками-пейзажистами (И. И. Шишкин);

- подборка картин о зиме;

- беседы о зиме;

- чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;

- загадывание и отгадывание загадок о зиме;

- заучивание стихотворений;

- рисование картин о зиме, снежинок;

- выставка снежинок, сделанных руками детей и родителей;

- консультации для родителей «Зимний пейзаж». «Все о снежинках», «Зимние развлечения».

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.

Материал и оборудование:

- ЭОР: мультимедийный проектор, переносной экран, ноутбук, флеш-карта, СD диски;

- ТСО: музыкальный центр, видео- фотокамера;

- видеозапись «Послание зимы»;

- СD - запись музыки Б. Дварионаса «Прелюдия»;

- дидактическая игра «Собери снежинку (целое из частей)»;

- коробка-сюрприз, конверт-письмо, снежинки, «волшебная палочка», платочки;

- коробка с манной крупой для рисования, ватные палочки на каждого ребенка;

- мини-галерея картин;

- елочка, зимнее панно.

Ход:

Дети, поздоровайтесь с гостями.

Сюрпризный момент:

- Вы знаете, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела. Хотите узнать, что? Давайте смотреть! (дети подходят к столу, где стоит коробка, накрытая тканью).

«Раз, два, три, четыре, пять надо глазки закрывать

(дети закрывают глаза)

В гости кто-то приходил и подарок приносил».

(Открывают глаза и видят на столе коробку).

- Садитесь на стульчики, а я открываю коробку (воспитатель достает письмо (читает) :

«Тройка, тройка, прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром».

- Как вы думаете, о каком времени года загадка? (ответы детей).

- А что за тройка прилетела? ( ответы детей: зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

- Зима прислала нам послание, давайте послушаем и посмотрим.

(видеозапись «Послание зимы»)

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Предлагаю вам отправиться в гости, ко мне, Зимушке - зиме.

А помогать вам будут мои снежинки.

(показывает снежинку).

Вот вам первая снежинка и на ней задание.

Вы скажите мне, друзья, а какая я - зима?»

- Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?

( ответы детей: холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т. д.).

- Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это? (ответы детей).

- Правильно. Снег. Какой снег зимой? ( ответы детей: белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, блестящий, хрустящий).

(воспитатель достает вторую снежинку.)

- Ребята, Зима предлагает полюбоваться зимней картиной и послушать музыку.

(дети под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину И. Шишкина «Зима», а воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева)

«Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…»

- Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную русскую природу. Какое название дали бы вы этой картине? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

- Правильно, эта картина называется «Зима», так назвал ее и художник.

- Скажите, что изобразил на картине художник? ( ответы детей: природу, зима в лесу, зимняя природа, снег).

- Дети, а как называются картины, на которых художник изображает природу? ( ответы детей: пейзаж).

- Верно. Назовите, какой пейзаж изображен на нашей картине? ( ответы детей: зимний пейзаж).

- К теме зимнего пейзажа обращались многие художники и мы с вами оформили небольшую выставку о зиме. Давайте подойдем поближе и полюбуемся зимней красотой.

(дети рассматривают картины)

- Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года, так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.

- Зима - то белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, - все это создает хорошее, веселое настроение. Полюбуйтесь, правда красиво? (ответы детей).

- Сейчас дети прочитают нам стихотворение:

1. «Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!»

2. «И повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!»

- Спасибо, дети. Очень красивые стихи.

- Достаем из коробки следующую снежинку.

(воспитатель и дети подходят к столу с коробкой,

достают снежинку и «волшебную палочку»)

- Сейчас мы с вами окажемся на снеговой тучке. Закрывайте глаза, а я притронусь волшебной палочкой и вы будете – снежинки!

Физкультурная минутка «Хлопья белые» (дети рассыпались горошком)

Хлопья белые летят,

(легкий бег на месте, пальчики в кулачок)

Холоднее стало,

(приседания, руки на предплечьях)

Только, зимушка, ребят

(наклоны туловища влево-вправо)

Ты не испугала.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Нет! Нет! Ты не испугала

(качают головой, руки на поясе).

- Отдохнули? Чудесно! Пришло время возвращаться. Раз, два, три – снова дети мы!

Присаживайтесь на стульчики.

- Осталась еще одна снежинка. Зима просит вас отгадать загадки. Знаю, вы очень любите загадки (ответы детей). А ответы вы увидите на экране, их оставила нам Зима. Внимательно слушайте и смотрите.

1. Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

снег (слайд)

2. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

лед – (слайд)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

сосулька – (слайд)

4. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

снежинка - (слайд)

- Да, действительно, это снежинка.

Посмотрите, что случилось с этой снежинкой?

(воспитатель достает из коробки кусочки снежинки).

- Эта снежинка раскололась на кусочки. Давайте ее соберем.

Дидактическая игра «Собери снежинку (дети из частей собирают целую снежинку).

- Дети, вы дома вместе с родителями делали свои снежинки разными способами. Все они получились очень красивые, непохожие друг на друга.

- А сейчас мы с вами будем рисовать, но не красками, не карандашами, а ватными палочками по манной крупе.

(самостоятельная работа детей под музыку).

- Молодцы, ребята! У вас получились нежные, воздушные, сказочные снежинки. Мне очень понравились!

Давайте каждый из вас выберет понравившуюся снежинку и она «полетит» на нашу елочку.

Рефлексия «Снежная елка» (дети под песню «Белые снежинки кружатся с утра…» снимают с доски снежинки и относят ее на елочку).

- Какая красавица у нас получилась!

- Вам понравилась наше путешествие в зиму? Вам было интересно, весело?

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка-зима» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Зимушка-Зима" Содержание психолого-педагогической работы: Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимушка-зима» для детей старшей группы Цели: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей об особенности зимнего пейзажа через создание его словесного образа, уточнить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зима, Зимушка, Зима» Цель занятия: • Обобщить, систематизировать представления детей о зиме как о времени года. • Продолжать учить поддерживать непринужденную.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД