МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»

Галина Нецветаева
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему

«В гостях у кошки Мурки»

с использованием нетрадиционных способов рисования.

(для детей 1-ой младшей группы.)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах

Цель: Развивать восприятие детей, формировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности через использование нетрадиционных способов рисования.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить делать тычок жесткой полусухой кистью внутри трафарета.

2. Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.

3. Закрепить умение держать кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

4. Закрепить понятие о качестве предмета: мягкий, пушистый, теплый; уточнить знание белого, чёрного, оранжевого цветов.

5. Способствовать развитию детского воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки аккуратного обращения с материалом.

2. Доставить детям радость, удовлетворение от работы.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Предупреждать утомление, используя релаксационные упражнения (напряжение и расслабление мышц рук).

Демонстрационный материал: домик, мягкая игрушка – кошка.

.

Материал для воспитателя: гуашь красная, кисть, рисунок котёнка, корзинка с мячами.

Материал для детей: поднос, кисть, гуашь черная, трафарет с силуэтом котёнка, листы бумаги размер А-4 на каждого ребенка, печатки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

1 часть. Вводная часть. «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами пойдем сегодня в сказку?

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

(Дети идут с воспитателем по залу, подходят к домику).

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Садитесь рядком,

Да поговорим ладком!

(Дети садятся на скамейку).

Тили-бом!

Тили-бом!

На пригорке стоит дом!

Ставенки резные,

Окна расписные!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки,

Молоко пьет,

Песенки поет!

Кто это?

(Ответы детей)

2 часть. Рассматривание кошки.

Воспитатель: В этом домике живет кошка Мурка.

Давайте позовем ее к нам.

Иди сюда к нам, Мурка. (Достает кошку из-за домика).

Потрогайте ее. Какая она? (Мягкая, пушистая, теплая.)

А какого она цвета? (Серенькая)

А какие у нее ушки? (маленькие, острые)

Хвостик (длинный пушистый,

Лапки (мягкие, а в них цап-царапки).

Воспитатель: Вот какая наша Мурка,

Мурка серенькая шкурка…

Давайте поиграем с ней.

Вставайте все на ножки.

3 часть. Самомассаж. «Кошка», под музыкальное сопровождение.

Все вместе: Мы погладим Мурке спинку,

Будем кисоньку чесать.

(Дети ставят большие пальцы рук на бока и поглаживают спинку ладонями круговыми движениями).

А теперь животик надо

Тоже кошке почесать.

И погладить шерстку надо,

Нашей Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот).

Мягкие у Мурки лапки,

Словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кистей к плечу).

И за ушком очень надо,

Нашей Мурке почесать.

И она, мурлыча, сразу

Будет хвостиком играть.

(Растирают ладонями уши, слегка наклоняются и «вертят хвостиком»).

4 часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, а Мурка, мне что-то говорит.

(Подносит игрушку к уху)

Скучно нашей Мурке нет у нее котят, поможем Мурке и нарисуем котят.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как правильно надо держать кисточку?

Мы берем кисточку тремя пальчиками, посмотрите, как я:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

А теперь подойдите к столам и нарисуйте своих котят.

5 часть. Самостоятельная работа детей, под музыку.

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Воспитатель в ходе занятия напоминает основные «секреты» :

- держим кисть тремя пальчиками;

- набираем краску только на «хвостик» кисточки;

- конец кисточки смотрит вверх - в потолок.

6 часть. Анализ рисунков детей с привлечением персонажа «Кошки Мурки»

Воспитатель: Посмотри, Мурка, какие разные котятки получились у ребят.

У Насти – котенок самый – белый,

У Камиллы – самый смелый,

У Дениса – самый умный,

А у Сони – самый шумный,

У Максима – он весь пушистый,

У Полины – очень хитрый.

Давайте отнесем наших котят кошке Мурке, пусть они живут с ней в домике.

7 часть. Рисование мячей для котят.

Ребята, а что это у Мурки здесь лежит? (ответы детей)

Правильно, мячик, он - круглый красный.

Давайте нарисуем и нашим котяткам мячики, они очень любят с ними играть.

Посмотрите, как я нарисую своему котенку мячик. (Показ воспитателем использования печатки).

Я беру печатку, обмакиваю ее в краску, и прижимаю к бумаге, у лапок котенка. А теперь вы нарисуйте мячики своим котяткам. Берите печатки, обмакните в краску, прижмите к бумаге. Вот какие красные, круглые мячики у наших котят. А Мурка и вам приготовила подарок. Что это? (ответы детей) Правильно, много красных мячиков. Давайте с ними поиграем. (Воспитатель предлагает убрать стульчики)

8 часть. Подвижная игра «Собери мячики в корзинку»

Раз, два, три – мячики все собери.

(Дети собирают мячики в корзинку)

(Игра повторяется два раза).

9 часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети: У Мурки.

Воспитатель: Кого мы нашей Мурке нарисовали?

Дети: Котят.

Воспитатель: Посмотрите, а что наши котятки делают?

Дети: Играют с мячиками.

Воспитатель: Посмотрите, как весело нашим котяткам играть с мячиками.

Скажем Мурке и котятам «До свидания!», гостям «До свидания», а мы с вами пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Подарок для кошки Мурки» Конспект организованно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Подарок для кошки Мурки». Образовательная.

Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки» Конспект ООД «В гостях у Мурки и Бусинки». Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2- 3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Портрет кошки» Конспект занятия по изо деятельности в средней группе, нетрадиционным способом рисования. «Портрет кошки» Подготовила воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени» Конспект занятия «В гостях у Осени»Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы.

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы «В гостях у кошки с мышкой» Выполнила:.

Сценарий к празднику 8 марта «В гостях у кошки Мурки» В ГОСТЯХ У КОШКИ МУРКИ ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВЕД. – Недавно отшумела вьюга, Весна приходит в каждый дом. От всей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 08:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД