Конспект занятия в 2 младшей группе «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Кристина Наточий
Конспект занятия в 2 младшей группе «Путешествие в город Предметов личной гигиены»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в город Предметов личной гигиены»

/II младшая группа/

Программные задачи:

Обратить внимание детей на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, которые помогают соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.

Продиагностировать знания детей о необходимости этих предметов и умениях

использовать их. Активизировать речь детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Материалы: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста,

полотенце, изображения предметов личной гигиены на картинках, мольберт, мыльные пузыри, разрезные картинки, кукла девочки - чумазой

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание мыла с целью получения знаний о его свойствах и качествах

Словарная работа: Мягкое, пушистое, махровое душистое, белое, мыльное, щетина, жесткая

ТСО: магнитофон

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, сколько тут друзей вокруг!

В гости к ребятам приходит кукла -девочка Чумазая.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки. На локтях — дорожки.

Девочка: Играла на улице вот и испачкала. Воспитатель: Ребята, посмотрите на куколку. Ай, ай, ай! Какая грязная! Как же быть, разве можно так ходить?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: вот видишь, девочка чумазая, что тебе советуют ребята /обращается к Девочке/. Нужно пойти и умыться. А ты знаешь, что тебе поможет в этом?

Девочка: Нет

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну Вещей, в город Предметов личной гигиены. В стране Вещей живут разные вещи, но в городе Предметов личной гигиены живут вещи, помогающие стать чистыми, опрятными, красивыми и здоровыми Жители которой помогут нашей девочке - чумазой всегда быть чистой и опрятной.

Воспитатель: Сначала мы пойдем дорожке. Приговаривает:

Большие ноги шагали по дороге – топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ, топ!

Воспитатель: а теперь нужно прыгать через лужи, которые образовались после дождя.

Приговаривает:

Целый день на тонкой ножке

скакал дождик по дорожке.

И остались после дождя лужи

Только луж мы не боимся

Через лужи прыг-скок, прыг-скок,

Воспитатель: и опять мы пойдем по дорожке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Раз, два, три.

Раз, два, три

Воспитатель: Ну, вот мы шли, шли и пришли в город предметов личной гигиены.

Смотрите, а вот один из жителей города предметов личной гигиены.

Ребята, кто-то спешит к нам навстречу. А кто вы узнаете тогда, когда сложите картинки.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

Дети. Намыливаем руки, отмываем грязь.

Воспитатель: ребята, а какое мыло? Вспоминайте.

Дети: Мыло душистое, белое, мыльное, когда оно мокрое, то скользкое.

Воспитатель: Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою и говорит:

Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло—

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Воспитатель: А вот еще один житель страны. Что это?

Дети: полотенце.

Ребята, а какое полотенце. /Мягкое, пушистое, сделано из ткани, махровое/.

Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети. Вытирать руки, тело.

Воспитатель. Вы умеете вытирать руки? Покажите. Молодцы.

Ребята, я предлагаю подарить мыло и полотенце девочке – чумазой для того чтобы она всегда мыла руки и тело и была чистенькая и аккуратная девочка.

Девочка говорит ребятам спасибо и обещает всегда следить за собой – быть чистой и аккуратной

Ребята, жители города очень любят играть и я

предлагаю вам, ребята, поиграть, подвигаться, потому что это очень полезно для нашего организма.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: смотрите, а вот еще две неразлучные подружки. Что это?

Дети. Зубная щетка и паста.

Воспитатель. Зачем они нам нужны?

Дети. Чистить зубы.

Воспитатель: А для чего нужно чистить зубы

Выслушиваю ответы детей

Правильно, ребята только тот, кто дружит с пастой и щеткой, у того всегда крепкие и здоровые зубы.

Ребята, а что есть у щетки? Правильно есть ручка и щетина. Потрогайте, какая она. /Жесткая/

Воспитатель: Я щетка-хохотушка.

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья! Я тюбик.

И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Ребята, а на прощанье жители города предметов дарят вам мыльные пузыри. Чтобы вы, пуская их помнили о них и всегда ими пользовались.

Воспитатель: Ну вот, ребята, настала пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы опять побываем в этой стране и познакомимся с другими ее жителями. А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.

Воспитатель считает: Раз, два, три в детском саду очутись.

Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости, где мы с вами были. С кем повстречались. И давайте вспомним, что посоветовали нам жители города предметов.

Что понравилось вам ребята?

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Занятие по валеологии в младшей группе Задачи: Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей,среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия в 2 младшей группе «Путешествие в город Предметов личной гигиены»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...