Папки-передвижки

Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Шмакова
Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне.

Задачи:

- повышать активность и работоспособность детского организма, способствовать укреплению здоровья ; продолжать учить детей выполнять скольжение на груди ; закреплять умение погружаться в воду с головой; выпрыгивать высоко из воды;

-развивать творческие способности детей;

- воспитывать смелость, доброжелательность, умение работать в команде, коллективизм и настойчивость в достижении результата.

Публикация «Конспект занятия в бассейне „Мы дружные ребята-веселые лягушата!“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Круги, плавающие лилии( 2шт., доски для плавания, тонущие предметы, водоросли для оформления бассейна, соль для ванны для придания воде зеленого оттенка.

Предварительная работа:

- проводить беседу о обитателях, которые живут в болоте ;

-рисование картин на морскую тематику.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре (бассейна) :

-Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? Тогда идем переодеваться. (Дети переодеваются, инструктор помогает одеть шапочки.)

Неожиданно выскакивает лягушонок Квак.

Лягушонок : Ква- ква- кваствуйте друзья! Меня зовут лягушонок Квак.

Я хочу пригласить вас к себе в гости, а живу я на болоте. Хотите попасть на болото?

Инструктор: Конечно, хотим! Правда, ребята?

Лягушонок : Но чтобы попасть ко мне на болото вам необходимо превратиться в лягушат.

Инструктор: А как же мы это сделаем?

Лягушонок : Я вам сейчас покажу несколько волшебных упражнений, выполнив которые вы станете настоящими лягушатами. (Лягушонок проводит разминку, а инструктор в это время идет переодеваться в бабушку жабу Клаву и встречает детей уже в воде.)

Комплекс упражнений на суше:

(Проводя разминку лягушонок говорит вместо «раз, два, три, четыре», волшебные «раз, два, ква, ква».)

1. И. п. - основная стойка (дети поднимают и опускают плечи- удивление) Д. 3-4р. ;

2. И. п. – повороты головы влево- вправо, вверх- вниз. Д. 4-5р;

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Раз - руки вверх, ладошки вместе (лодочка, два- руки в стороны (звездочка) Д. 4-5р;

4. И. п. - ноги вместе, руки вытянуты вперед (руки работают как при плавании брассом) Д. 5-6р ;

5. И. п. – прыжки на месте. Д. 6-8р.

Лягушонок : Молодцы, ребята! Ой, да вы уже не ребята, а самые настоящие лягушата! Значит можно идти в болото ква, ква. Скорее за мной!

(Дети проходят через душ к бассейну, где их встречает бабушка жаба Клава.)

Комплекс упражнений в воде:

Лягушонок : Знакомьтесь, лягушата! Это моя бабуля- жаба Клава. (лягушонок уходит.)

Бабушка жаба Клава: Ква- ква- кваствуйте! Как хорошо, что вы пришли, а то мой приятель совсем заскучал. А вы знаете кто это, сейчас я вам прочту загадку и вы сразу отгадаете, слушайте внимательно:

Крыльев нет, а дом болото.

Жизнь кажется пустой.

И летать ему охота.

Ну и кто же это? (Водяной)

(Звучит куплет из песни «Я водяной», песня выключается перед словами «а мне летать охота», и Водяной допевает куплет словами «а мне играть охота»)

Бабушка жаба Клава: Конечно же это Водяной! Но что-то он совсем не веселится. Все время скучает и на все болото тоску наводит. Помогите мне пожалуйста его развеселить. Спускайтесь в воду! Мы с вами поиграем и водяного научим. Водяной, пойдем с нами играть!

Водяной: Нет настроения, не буду!

Бабушка жаба Клава: Лягушата, Водяной от скуки заманил в болото и заколдовал лесных зверей, и все они теперь живут под водой, просятся на волю. Помогите мне их найти и отпустить на волю!

Водяной: Нет! Не отдам! Они мои!

Бабушка жаба Клава: Зачем они тебе, все равно звери с тобой не будут играть, а ребята тебя потом научат играть. (Дети выполняют погружение в воду с головой и достают со дна «лесных зверей».)

Бабушка жаба Клава: Молодцы! Вы очень добрые дети, а хотите я вас научу скользить по воде, на груди как лодочки? Смотрите и повторяйте за мной! (дети учатся выполнять скольжение на груди, бабушка жаба Клава помогает им, хвалит тех у кого упражнение получилось и подбадривает остальных.)

Бабушка жаба Клава: Давайте теперь немного отдохнем и просто покатаемся на кругах. (Дети делятся на команды и катают друг друга на кругах разными способами наперегонки, инструктор хвалит детей.)

Бабушка жаба Клава: Какие же вы все-таки весельчаки! Мой внучек лягушонок очень любит высоко выпрыгивать из воды. Покажите мне, как вы высоко можете прыгать (Ребята выполняют прыжки из воды вверх как можно выше.)

Бабушка жаба Клава: Как здорово! Ну что, Водяной, пойдешь с нами играть? Игра интересная называется «Солнышко и дождик».

Водяной: Вижу я, что ребята- лягушата очень веселые! Умеют они играть, а вот я то и не умею! Научите меня? Расскажите, что я должен делать? Я с огромным удовольствием буду играть! (Бабушка жаба Клава вместе с ребятами объясняют Водяному условия игры, после чего все дружно и весело играют. По команде «солнышко»- лягушата бегают, прыгают. А по команде «дождик»- ныряют под воду. Водяной и Бабушка жаба Клава брызгают на детей, изображая дождик.)

Водяной: Лягушата, как здорово, что вы пришли к нам в гости и научили меня играть, за это я вас угощу! (Водяной дает ребятам на блюде печенье с изображением лягушат, блюдо с печеньями берет лягушонок Квак, поясняя, что он раздаст печенье в группе, когда те вытрутся и наденут сухую одежду.)

Бабушка жаба Клава: Ну что, лягушата, понравилось вам в нашем болоте (Ответы детей.)

Но вам пора возвращаться в детский сад. Выходите из воды, и я превращу вас обратно в ребят! (Дети выходят из воды.)

А теперь скажите «Ква, ква, ква!» и вы снова превратитесь в ребят. До скорых встреч! До свидания, друзья!

Рефлексия.

Во время того пока дети одеваются, провожу с ними беседу о том, что им понравилось на занятии, кто из ребят смелее всех нырял в воду спасая животных, кто лучше выполнил скольжение на груди, кто быстрее плавал на кругах и прятался от дождика под водой. У кого что получилось и где были затруднения (Выслушиваю мнения ребят).

Используемая литература:

1. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. (Московский институт повышения квалификации работников образования.)

2. Инструктор по физкультуре. Журнал №3, 2014, с. 59

3. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. (М. «Просвещение», 1991 г.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Веселые лягушата» ТЕМА:«ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА» Цель: Упражнять детей в счете и отсчете до 5 в обозначении коли-чества предметов цифрой. Учить сравнивать два предмета.

Песня «Бравые ребята» для детей среднего дошкольного возраста Авторская песня «Бравые ребята» для детей среднего дошкольного возраста Я солдатом стать хочу Пусть меня научат Буду я с ружья стрелять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 4–5 лет на тему «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект-сценарий НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята, мы весело живём» «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА, МЫ ВЕСЕЛО ЖИВЁМ» (летний праздник для детей старшего дошкольного возраста) В разработке сценария развлечения участвовали.

Занятие по безопасности детей на воде для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Веселые лягушата» Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2016 в 08:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД