МААМ-картинки

Конспект занятия в ДОУ по экологии в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Елена Ситкова
Конспект занятия в ДОУ по экологии в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Занятие в подготовительной группе по экологии

«Земля- наш общий дом».

Цель: дать представление детям о недопустимых действиях в природе, об экологической культуре.

Задачи:

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей, мышления, воображения, любознательности, наблюдательности.

- Формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах и экологической культуры поведения в природной среде.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ по экологии в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

-Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.

Оборудование: глобус, карточки пазлы, контейнера с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, целлофан, бумага, противогаз, стаканчики по количеству детей, цветы лилии из бумаги 2-3 шт., тазик для воды, лоток для воды, сачок 3-4 шт., одноразовые стаканчики по количеству детей, колонка, запись «звук дождя».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех:

(утреннее приветствие)

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (Это мир который нас окружает)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

Воспитатель: Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить. От Солнца всё живое получает тепло и свет.

Природа бывает живая и неживая.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. Для жизни живым организмам нужны пища, вода, воздух.

К объектам не живой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

-Сейчас мы с вами поиграем

Д/игра «Живая и неживая природа».

( называются слова: если природа живая, дети хлопают, если не живая природа, то дети топают)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (планета Земля)

Воспитатель: - Наш общий дом – это планета Земля.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне назовете этот предмет.

На нём уместилась

Вся наша Земля :

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь – В руках унесёшь. (это глобус. (Показ глобуса)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Она круглая похожа на шар.

-А как вы думаете, что обозначает на глобусе синий цвет?

(Вода обозначена синим, голубым цветами, белым ледники)

- А как вы думаете, что обозначают коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым? (это суша)

- А чего больше на планете воды или суши?

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

- Скажите, без чего на земле никто не сможет прожить?

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Воспитатель: -Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

Воспитатель: - А без воздуха можем мы прожить?

Проводится эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей)

Воспитатель: - Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому и воздух нужен чистый.

-А какой бывает воздух? А всегда ли воздух бывает чистым?

- А где можно встретить грязный воздух?

Ответы детей: (в больших городах где очень много заводов и фабрик, и машин, которые выпускают ядовитый дым в воздух и люди, и животные, и растения начинают заболевать, либо гибнут.)

-Вспомните тот момент, когда мы все надевали маски и ходили в них, чтоб не заболеть, потому что в воздухе летали микробы, но даже через маску этот микроб попадал в человека. (показ маски)

-А чтобы защититься от ядовитых газов, нам надо надевать противогаз. (показ противогаза)

Вот как вы думаете, если бы мы все ходили в них, это удобно, а как бы мы кушали, если бы постоянно их носили?

(дать примерить противогаз желающему ребенку)

- А как бы мы могли помочь природе очистить для нас воздух?

Ответы детей (садить больше деревьев, они нам чистят воздух, на фабриках и заводах сделать специальные фильтры, которые не выпустят яд в воздух)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

(Без воды)

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная, дождевая).

-А давайте мы представим, как будто на улице сейчас пошел дождь.

ФИЗМИНУТКА под звуки дождя (звучит музыка «звук дождя, или «вальс дождя»-Ф. Шопен)

Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам, и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Воспитатель: Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- А вы знаете, что и речки, и озера, человек тоже засорил отбросами и вредными стоками, во многих речках стали запрещать купаться, там гибнет рыба.

-Ребята, как помочь природе, чтоб вода у нас оставалась чистой, ведь так мало воды, которую мы можем употреблять в пищу, в морях и океанах вода соленая и ее нельзя использовать.

Ответы детей: (делать специальные очистные сооружения)

Воспитатель: -Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, он отравляет все живое, не надо мыть машины и велосипеды в них.

- Давайте мы с вами сделаем такое очистное сооружение

Проводится эксперимент: с грязной водой, в которой плавает пробки, деревяшки, целлофан, оргстекло)

(в стоящие четыре ящика, дети вылавливают мусор сачком и сортируют, а затем фильтруют через ватные диски воду)

Воспитатель: - Вот вода у нас получилась прозрачная и чистая, а мусор, который мы изъяли из речки мы отсортировали и отправим на переработку.

Воспитатель: Вода – вещество уникальное. Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает все. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией.

Проводится эксперимент: уникальность воды.

(Раздаю стаканчики с водой каждому ребенку)

Воспитатель: -И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды!

Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её.

- Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки деревьев?

(ответы детей).

Воспитатель: Завтра 1 марта, это первый день весны и уже совсем, совсем скоро начнут проявляться первые проталины, на которых появятся первые весенние цветы.

Предлагаю поиграть

Д/и «Собери и назови первоцветы»

(Желающие дети собирают пазлы и называют цветы.)

Воспитатель: - А вы знаете, что все первоцветы практически являются лечебными растениями.

- А как люди должны себя вести в лесу?

Ответы детей (нельзя топтать растения, вырывать с корнями, отрывать и выбрасывать цветочки, пчелы будут собирать с них первую нежную пыльцу, а потом люди получат очень полезный, лечебный мед.)

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите природу. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю!

Ребенок читает стихотворение:

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

А гнезда птиц не разорять.

Воспитатель: Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.

Ребенок читает стихотворение:

1) Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

2) Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, как красиво будут распускаться цветы, так распускается наша Природа, когда ее любят, берегут и ценят.

Проводится эксперимент: «цветок лилии»

В лоток с водой опускается бумажный цветок, который дети сделали заранее, попадая в воду происходит «чудесное распускание».

Демонстрация игр из бросового материала.

Воспитатель: Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Потому что мы помогаем ей справиться с её бедами. Молодцы, вы - настоящие друзья природы!

А дорогих гостей мы напоим чаем из первоцветов!

(дети и гости пьют чай с медом, вареньем или конфетами с цветочными названиями).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ по экологии в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 18:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД