Конспект занятия по физкультуре «В гости к весёлой гусенице» во 2-й младшей группе (3–4 года)

Елена Баженова
Конспект занятия по физкультуре «В гости к весёлой гусенице» во 2-й младшей группе (3–4 года)

«В гости к Весёлой гусенице»

(2-я младшая группа, 3-4 года)

Баженова Елена Олеговна – воспитатель по физической культуре МАДОУ №4 "Тополёк"

Образовательная область - " Физическая культура "

Тип занятия: комплексное

Программное содержание.

Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных спортивных снарядов и оборудования.

Задачи:

1. Воспитывать двигательную активность, ловкость.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

5. Развивать мелкую моторику детей с помощью игр.

6. Развивать внимание.

Материал: дуги, спортивный тренажёр "Гусеница", домик, ребристая доска

Предварительная работа: изготовление нестандартного оборудования «Спортивный тренажёр Гусеница».

Словарная работа: повторить с детьми глаголы «проползем», «побежали», «перепрыгнули»

Ход занятия.

Iч.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости, угадайте к кому?

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может,

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик все грызет.

(Гусеница).

Воспитатель: Правильно к весёлой гусенице.

По дорожке мы пойдем (ходьба по ребристой доске)

Под воротами проползем, (подлезании под воротиками)

Побежим, побежим (бег)

И в домик Гусенички прибежим. (подбежали к домику)

Дети пролезают через тренажер домик и выстраиваются в линеечку.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша Гусеничка хозяйка.

Воспитатель: Здравствуй Гусеничка. Ребята поздоровайтесь с Гусеничкой. Погладьте ее.

Дети: Здравствуйте (гладят.)

В нашем садике живёт

Удивительный народ.

Эти гибкие сластёны

У деревьев съели кроны,

Съели яблоки и груши,

И горох решили скушать!

Но, ловить их всё же жалко.

Как засветит солнце жарко,

Превратятся гусенички

В ярких бабочек-сестричек.

Расцветут в саду цветы

Небывалой красоты!

IIч.

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)

Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко).

Проснулась – (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

ОРУ "Бабочки"

1. “Бабочки летают” И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 5 раз.

2. “Бабочки пьют” И. п.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. “Бабочки сели” И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 5 раз.

4. "Бабочки полетели на полянку" И. п.: Ноги вместе руки, вдоль туловища. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.

ОВД

Воспитатель: Ребята Гусеничка хочет с нами поиграть. Поиграем. Дети отвечают (Да). Поиграем с игры с «Гусеничкой»

1. Перепрыгни Гусеничку. (Гусеница лежит, свернувшись кольцом детям предлагается прыгнуть в гусеничное кольцо и выпрыгнуть из него).

2. Проползи под дугой.

3. Перешагни Гусеничку.

Гусеничка лежит на гимнастической скамейке, создавая препятствия для детей. Детям предлагается пройти по гимнастической скамейке перешагивая гусеничное тельце.

IIIч. Заключительная часть.

Подвижная игра "Гусеничка".

Цель: - Развивает раскрепощенность играющих детей и координацию движений.

Описание игры

Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".

Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Воспитатель: Читает стихотворение и дети разбегаются.

Гусеница мохнатая

Погналась за ребятами.

Девчонки визжат и прыгают:

А вдруг она ядовитая?

У мальчиков выдержки больше:

Они убегают молча.

Под спокойную музыку воспитатель читает стихотворение дети идут по кругу поворачиваются лицом в круг и делают упражнения на дыхание "Бабочки".

По листочку всё ползёт

И края его грызёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт.

Рефлексия: Дети куда мы сегодня с вами ходили? А кого видели? В какие игры играла с нами Гусеничка? Правильно ребята, а теперь нам пора идти домой.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Аппликация на стене в детском садуАппликация на стене в детском саду Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей идеей по оформлению стенда "моя семья" в 1 младшей группе. Эту аппликацию я сделала 2 года.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «В гости к весёлой гусенице» во 2-й младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 17:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...