МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к весне»

Светлана Ершова
Конспект занятия «В гости к весне»

Программное содержание.

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.

2. Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.

3. Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.

4. Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.

5. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.

Публикация «Конспект занятия „В гости к весне“» размещена в разделах

6. Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.

7. Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Методы и приёмы.

- Выразительное исполнение песни;

- Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;

- Показ движений педагогом;

- Внесение тучек: серой и синей;

- Упражнение для работы над точной интонацией;

- Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;

- Поощрение детей.

Материалы к занятию.

Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи» : серая и синяя. Фонограмма к ритмике.

План занятия.

1. Стихи «Здравствуй, весна».

2. Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.

3. Упражнение «Песенка капелек».

4. «Танец парами» муз. В. Костенко.

5. Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

6. «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.

7. Песня «Уточки» муз. С. Соснина.

8. Ритмика «Дождя не боимся».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми выразительно, эмоционально читают стихи:

Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна.

Здравствуй, милая весна!

Муз. рук. : Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?

Дети: «Зима прошла».

Муз. рук. : Слушай, воробей, свою песенку.

Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).

Муз. рук. : Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.

Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.

Муз. рук. : Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).

Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.

Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).

Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.

Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.

Воспитатель собирает девочек под синюю тучку.

Муз. рук. : Пошёл дождик, запели капельки дождевые.

Капельки-девочки пели вот так.

(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).

Капельки-мальчики пели вот так.

Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.

Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).

Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.

Муз. рук. : Вышел Петя-петушок погулять на лужок.

Петуха спросили дети:

«Почему зовут вас Петей?»

Так ответил детям Петя:

«Хорошо умею петь я!»

И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук. : Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами,

Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).

Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как

много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на

ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам

песню и споёт.

Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.

Муз. рук. : Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая

шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка

запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).

Что ты хочешь, кошечка?

Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.

Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.

Муз. рук. : Послушайте, чья это песня слышится?

Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.

Дети: Песня уточек.

Муз. рук. : Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.

(Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот

они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?

Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением

динамики).

Вот и вышли уточки на бережок.

Увидел их весёлый петушок.

Хвост распушил и на ритмику пригласил.

Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».

Муз. рук. : Петушок молодец, а занятию конец.

Публикации по теме:

Использование игровых обучающих ситуаций и мнемотехники в формировании словаря старших дошкольников. В играх –драматизациях формируется умение воспроизводить содержание знакомых сказок, рассказов; развивается интонационная выразительность.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к весне»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД