Получи документы

Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»

Вера Тихонова
Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять умение находить много предметов и один предмет.

2. Упражнять в сравнении предметов по длине

3. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

4. Развивать речь, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать доброжелательность друг другу, любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки Натальи“» размещена в разделах

Материалы: макет домика и забора; деревце, игрушечная коза, корзины и муляжи капусты по количеству детей, «тропинки» из бумаги разной длины, ленточки желтые, синие, серые.

Предварительная работа: сравнение предметов по количеству, длине; рассматривание предметов различной формы, беседа о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Описание хода образовательной деятельности.

Воспитатель выступает в образе бабушки Натальи. Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие внучата. Я- бабушка Наталья, приехала к вам в гости из деревни в город. (тут раздаётся тихое «чирик-чирик». Бабушка Наталья и дети обращает внимание на маленького воробушка,который сидит на деревце) Бабушка : Ребята, смотрите нам воробышек принёс конверт. Давайте посмотрим от кого письмо. Бабушка Наталья (читает) : «Дорогая наша бабушка Наталья. Пожалуйста поскорее возвращайся домой. Без тебя мы скучаем и грустим. Твои домашние животные.» Бабушка : Ребята придётся возвращаться к себе домой. Приглашаю вас к себе в гости.

Бабушка :

Я живу вон в том домике. Чтобы быстрее до него дойти, надо тропочку пройти. Ребята, посмотрите, на пути две тропинки. Одна короткая, а другая длинная. По какой отправимся в путь, чтобы дойти быстрее?

Дети: по короткой.

Бабушка :

Правильно. Конечно по короткой. Ай-да ребята, молодцы!

1-2-3-4-5 будем весело шагать.

По коротенькой дорожке мы тихонечко идём.

На носочках по дорожке прибежали прямо в дом.

Бабушка :

Ребята, посмотрите, в каком красивом домике я живу. А из каких геометрических фигур построен мой домик?

Дети: из квадрата и треугольника.

Бабушка :

Ребята, я хочу вас познакомить с моим любимым домашним животным. Да вот беда, она испугалась и спряталась за забором. Чтобы её позвать, отгадайте сначала, кто же там?

Не корова, а с рогами:

«Кто же я? – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

Дети: коза.

Бабушка :

Правильно, угадали, молодцы! Ребята, моя коза кушать хочет. А вы знаете, что коза больше всего любит?

Дети: капусту.

Бабушка :

Ребята, а давайте сходим ко мне на огород, соберём капусту в корзинки и угостим мою козу.

(Достаёт корзинки, показывает детям и спрашивает).

Ребята, сколько корзинок у меня?

Дети: много.

Бабушка :

Правильно, каждому из вас я дам по корзинке.

(Раздает корзинки детям)

Лиза, сколько у тебя корзинок?

Лиза: одна корзина.

Бабушка :

Демид, а сколько корзинок у тебя?

Демид: одна корзинка.

Бабушка :

А теперь внимательно слушайте задание. Надо каждому из вас взять по одному кочану капусты и положить в свою корзинку

(дети выполняют задание).

Бабушка :

Сколько вы взяли кочанов капусты?

Дети: по одному.

Бабушка :

Правильно. А теперь поставьте все корзины на стол. Сколько всего корзин на столе?

Дети: много.

Бабушка :

Сколько капусты?

Дети: много.

Бабушка : Ребята, а давайте сравним количество кочанов капусты и корзин.

(Дети и бабушка Наталья раскладывают на столе все корзины с капустой).

Бабушка : Сколько их?

Дети: поровну

Бабушка :

Молодцы ребята, помогли мне собрать капусту для козы.

(зовет козу к корзинкам). Теперь она довольная и весёлая. А давайте поиграем в игру «Козлята и волк».

Скажите, сколько в сказке было козлят?

Дети: много.

Бабушка :

А сколько было волков?

Дети: один.

Бабушка :

Артём, ты будешь волком. А остальные ребята будут козлятами.

Описание подвижной игры.

Волк садится с колокольчиком в центр круга. Дети-козлята берутся за руки, идут по кругу, хлопают в ладоши, поют:

Мы весёлые козлята, любим бегать и скакать,

1-2-3,1-2-3 в колокольчик позвони,

Нас попробуй догони.

После этих слов волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются по своим домикам (на стульчики).

Бабушка :

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень жаль с вами расставаться.

Рефлексия.

Бабушка :

А давайте вспомним, по какой дорожке мы к домику пришли?

Дети: по короткой.

Бабушка :

Кто запомнил, из каких геометрических фигур построен мой домик?

Дети: из квадрата и треугольника.

Бабушка :

А сколько капусты вы собрали для моей козы?

Дети: много.

Бабушка :

Во что вы собирали капусту?

Дети: в корзинки.

Бабушка :

Сколько корзинок было у каждого из вас?

Дети: по одной.

Бабушка :

Мне с вами было интересно, а вам понравилось у меня в гостях в деревне?

(Бабушка предлагает детям на чудо-дерево прикрепить ленточки, которые будут характеризовать настроение детей.)

Бабушка : Желтая ленточка говорит о том, что вам понравилось у меня в гостях. Синяя, что вам немного было неинтересно. Серая - вы совсем скучали.

(Дети развешивают ленточки на дерево)

Бабушка : А вот моя коза в благодарность за ваши труды передала сюрприз для вас. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы; закреплять употребление в речи существительных‚ обозначающих домашних животных и их детёнышей;.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия-беседы «В гостях у бабушки Маруси» Цель: Формирование правильной речи. Задачи:-Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. -Закрепить.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДОКонспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» п. Торфяное Конспект открытого.

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры» Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда);.

Конспект занятия по лепке «В гостях у бабушки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: - закрепить знания детей о домашних птицах; - воспитывать интерес к домашним.

Конспект занятия «У бабушки в гостях»Конспект занятия «У бабушки в гостях» (образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка). Цель: формировать представление о русском.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» В гости к бабушке Варварушке. Занятие в 1 младшей группе. Программные задачи: способствовать эмоциональному настроению на игру. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Дарьи» Задачи: Познавательная: Расширять знания о домашних животных. Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД