Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа)

Татьяна Исаева
Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа)

«В гостях у доброй Феи»

Цель:

Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

- Совершенствовать выразительность речи детей, повышать уровень познавательного и речевого развития.

- Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой,сильный,смелый). - Учить детей рассказывать сказку близко к её содержанию, выразительно.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „В гостях у доброй феи“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность - Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия

(дети входят в зал)

Воспитатель:

Ребята, кто же это к нам пришел? (вносит куклу, да это же добрая Фея. Она пришла не одна, а принесла с собой волшебный цветок, Цветик–семи цветик. Нужно произнести волшебные слова, и мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вы хотите? (Да.)

Отрываем лепесток и говорим:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по–моему вели.

Отправь нас в страну сказок!

(дети с воспитателем подходят к ширме, садятся возле неё)

Воспитатель: Ребята мы попали с вами в первую сказку, а как она называется вы мне скажите после просмотра (Просмотр сказки – настольный театр).

Воспитатель:

Вы просмотрели сказку, как она называется? (Курочка Ряба).

А сказку нам рассказала Хамаганова Аня. Спасибо.

Воспитатель:

Ребята отрываем следующий лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети!». Развернитесь ко мне, здесь нас ждёт другая сказка.

(Просмотр сказки – фланели граф)

Воспитатель:

Скажите, какую сказку вы посмотрели? (Колобок). Сказку показали: дедушка – Паша; бабушка – Алина Р; колобок – Сёма; заяц – Саша; волк – Рома П; медведь – Паша; лиса – Даша.

Воспитатель:

Отрываем следующий лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети!». А сейчас мы оказались на чудесной поляне, где растёт сказочное дерево. Давайте подойдём к нему поближе, рассаживайтесь удобнее (под деревом пуфики). Посмотрите, что висит на дереве? – картинки. А кто скажет, из каких они сказок?

(Дети выходят по очереди, называют из какой сказки иллюстрации)

Воспитатель:

Отрываем следующий лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети!». Ребята, что – то я ничего не пойму, почему мы остались на этой лесной поляне. Да посмотрите, я вижу за деревом стоит что–то. (Берёт корзину). Чьи–то вещи лежат в корзине, помогите мне, пожалуйста. (Игра «Чьи вещи?» - дети называют, из каких сказок эти вещи).

Воспитатель:

(отрывает следующий лепесток)

«Раз, два, три быстро ты листок лети!». (Звучит музыка)

Воспитатель:

Нас встречает музыкальная планета и музыкальный руководитель: Людмила Анатольевна.

(Детям предлагают для прослушивания музыку, они должны по характеру её узнать героев сказок, на мольберте висят их портреты).

Воспитатель:

(отрывает следующий лепесток)

«Раз, два, три быстро ты листок лети!». Что за терем, теремок, какая здесь сказка живёт? Давайте сядем и посмотрим.

(Драматизация сказки «Репка»)

Какую сказку мы посмотрели? Дети отвечают. Сказку показали: дед – Рома Ш; бабка – Настя; внучка – Кристина; жучка – Баир; кошка – Уля; мышка – Юля.

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне. На нашем цветочке остался всего один лепесток. Этот лепесток поможет нам вернуться из сказочного путешествия в детский сад. Но давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

Молодцы! Отрываем последний лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети! Вели, чтобы мы вернулись в детский сад».

Ну вот, и закончилось наше интересное путешествие в мир сказок.

Давайте поблагодарим добрую Фею. (Дети говорят: «Спасибо!»)

Атрибуты:

Мольберт – 2шт., цветик семи цветик, кукла–Фея, настольный театр «Курочка Ряба», фланелеграф «Колобок», корзина–игра: «Чьи вещи?», сказочное дерево, салфетка, маски по сказке «Репка».

Мультимедийная установка, аудиозапись, иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведена словарная робота.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа). Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин» Программное содержание: закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «В гостях у кота Васьки» (средняя группа) Задачи: 1. Учить составлять рассказ – описание об игрушке по опорным схемам. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительным единственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД