МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей

Таня Григорьева
Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей

Цель: развитие связной речи

Задачи:

1. Развивать знания о правилах поведения в театре.

2. Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

4. Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“, Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.

6. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Оборудование: волшебный мешочек, морковь, огурец, помидор, куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка», музыкальное сопровождение, билеты в театр – теней.

Ход занятия

Организационный этап.

Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек и рассказывает, что увидела этот мешочек утром, когда пришла на работу. Затем педагог предлагает детям открыть мешочек и спрашивает совет, как можно это сделать.

Дети подходят к педагогу, интересуются тем, как попал в садик волшебный мешочек. Рассматривают его. Прислушиваются.

Педагог напоминает детям, что мешочек волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.

Педагог загадывает детям загадки:

Оранжевая, длинная,

На грядке росла.

Зайчик прискакал,

С хрустом скушал. (Морковка) Вот зеленый молодец,

Он зовется (Огурец) Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…

(Помидора)

Педагог спрашивает детей:

- А как вы ребятки можете назвать одним словом: морковь, огурец и помидор?

Дети: овощи

Педагог: а какую сказку вы знаете про непослушный овощ, который не хотел вылезать из грядки?

Дети: Репка!

Речевое развитие, показ сказки.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать «Репку».

Педагог по очереди достает персонажей сказки «Репка» из волшебного мешочка. Дети по очереди называют кукол.

Далее педагог говорит:

- Это куклы-силуэты для теневого театра, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.

Педагог просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают кукол, называют их.

Педагог приглашает детей отправиться в необычный театр.

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за педагогом, проговаривая слова.

Педагог раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети берут билет и садятся на стульчики.

Педагог демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее педагог показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.

Чтобы детям было понятно педагог предлагает поиграть в игру «Угадай тень»

Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.

Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.

Педагог предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Репка». Напоминает детям, что он кукловод.

Заключительный этап

Педагог проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.

Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.

Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.

Рассматривают театр- теней.

Персонажи сказки прощаются с детьми, сообщают, что их заждались и им пора. Дети прощаются с персонажами.

Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме в группе. (под присмотром воспитателя)

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 06:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД