МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у звуков»

Ольга Симонова
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у звуков»

Цель: Создание условий для коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе с учётом особенностей психофизического (речевого) развития детей

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные :

формировать и закреплять представления ребё нка о живой природе в весеннем лесу: насекомые, птицы.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у звуков“» размещена в разделах

формировать умения ориентироваться в пространстве, пользуясь наречиями - антонимами : далеко – близко, высоко – низко, медленно – быстро.

Коррекционно – развивающие :

развивать фонематический анализ, синтез и представления, дифференцировать звуки [ш]-[ж] в словах и воспроизводить их в собственной речи, развивать слоговой анализ.

совершенствовать умения слушать и слышать, отвечать на вопросы педагога, пользуясь навыками объяснительной речи.

совершенствовать навык составления и чтения слов с изученными буквами.

развивать активность и координацию движений и звуков в процессе выполнения упражнений под музыку, развивать мелкую моторику.

совершенствовать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:-к-,-ок-

Коррекционно – воспитательные :

вызвать нравственно-эстетические чувства в процессе общения с природой.

развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Методическое обеспечение: компьютер, слайды, интерактивная доска, иллюстрации, дидактическая игра «Кубик кидай – слово называй», дидактическая игра «Умные гусеницы», счётные палочки, музыкальное сопровождение, игры на развитие координации речи с движением «Змея», «Жуки».

Предварительная работа :

Беседа по теме «Весна», рассматривание картинок;

Разучивание двустиший «Едет поезд наш волшебный…», «На волшебный поезд сядем…», «Звуки разные нужны…», «Приходите к нам …»;

Разучивание упражнений «Жуки», «Змея»;

Работа со схемами по развитию фонематических представлений.

Организация обстановки:

Музыкальный зал, дети входят в зал, стоят стульчики, два маленьких стола, дорожка - мостик

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона, знакомство с гостем, объявление темы). Слайд №2.

Логопед: Ловит шарик, читает:

Так, так, так, ну всё понятно,

Предлагают звуки нам

Погостить у них немного,

Разгадать загадки там.

Спорят, думают, решают

Кто важнее, кто нужней?

Разобраться в чём же дело

Мы поможем им скорей! Путешествовать поедим

В страну звуков вместе мы.

Вот на чём же? Помогите!

На экран вы посмотрите

И картинку назовите.

Буквы первые найдите,

Из них слово вы сложите!

2. Основная часть (развитие фонематических процессов, грамоты, деление слов на слоги, развитие координации речи с движением, употребление слов антонимов наречий, развитие слухового внимания).

Слайд № 3. Дети называют картинку и определяют, какая буква должна появиться на экране.

Логопед: - Давайте прочитаем, какое слово получилось.

Дети: - Получилось слово поезд.

Логопед: - Так на чём же мы отправимся в страну звуков?

Дети: - Мы поедим на поезде.

Все вместе лицом к зрителям, имитируя движения руками и ногами:

Едет поезд наш волшебный

И колёсами стучит.

Логопед: - Не далеко?

Дети: - А близко.

Логопед: - Не медленно?

Дети: - А быстро.

Логопед: - Не высоко?

Дети: - А низко. Торопится, спешит.

Логопед: - Цепляйтесь, вагончики! Поехали. Слайд №4.

Логопед: Дети, посмотрите, куда мы приехали? Слайд №5.

Дети: - Мы приехали в лес.

Логопед:- Наши стульчики превратились в пенёчки, давайте сядем на них.

- Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Логопед:- Правильно! Давайте подумаем, что же происходит весной?

Ответы детей.

- А какое время года в нашем лесу? Значит, какой лес перед нами?

- Как вы догадались, что в лесу весна?

Ответы детей.

Логопед: Дети, вы слышите? Слайд №5 (звучат звуки весеннего леса)

- Что вы только что услышали? Назовите!

Ответы детей.

Логопед: - А как назвать одним словом, всё то, что вы слышали?

Дети: - Мы слышали звуки!

Логопед: - Правильно. Вы слышали звуки, значит, мы с вами попали в страну звуков! Звуки бывают разные и их здесь очень много! Давайте их искать!

Логопед: - Кто это? Слайд №6

Дети: - Это змея.

Логопед: - Что змея делает?

Дети: - Змея ползёт и шипит.

Координация речи с движением : «Песенка змеи» (под музыку)

Логопед: - Молодцы! Посмотрите на картинки и подумайте, какой же звук прячется в лесу? Слайд №7

Дети: - В лесу прячется звук [ш].

Логопед: - А как вы догадались?

Дети: - Во всех словах есть звук [ш]!

Логопед: - Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Слайд №7

Логопед: - Молодцы! Пойдём искать звуки дальше.

Логопед: - Где же мы сейчас с вами оказались? Слайд №8

Дети: - Мы пришли на весеннюю полянку.

Логопед: - Дети, послушайте! Слайд №8 (звуки насекомых).

- Что вы услышали на весенней полянке?

Ответы детей.

Логопед: - Совершенно верно. Посмотрите на картинки и подумайте, какой

ещё звук прячется на полянке? Слайд №9

Дети: - На полянке ещё спрятался звук [ж].

Логопед: - Как вы догадались?

Дети: - Во всех словах есть звук [ж]!

Логопед: - Молодцы! А кто это к нам ползёт? Слайд №10

Координация речи с движением : «Песенка жуков» (под музыку)

Логопед: - Какие звуки мы с вами уже нашли?

Дети: - Мы нашли звуки [ш] и [ж].

Логопед: - Чем они отличаются и что у них общего? Слайд №11

Ответы детей.

Логопед: - А кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?

Дети: - Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим, читаем и пишем.

Логопед: - Правильно. Звукарик предлагает вам выложить буквы из палочек, но сначала подумайте, из скольких палочек состоит буква Ш и буква Ж.

Ответы детей.

Выкладывание букв из палочек.

Логопед: - А сейчас, ребята, нужно помочь звукам составить слова.

Логопед раздаёт детям символы звуков с написанными буквами. Дети выстраиваются в слова: жук и шут, называют все звуки в словах, сколько всего звуков и где находится звук [ш], [ж]. Затем дети составляют предложения с этими словами.

Игра «Живые звуки» (дети сами выбирают символы с буквой)

Логопед: - На полянке ещё живут две умные гусеницы.

Одну гусеницу зовут Жанна, а другую Шура. Жанна собирает картинки со звуком [ж], которые состоят из трёх слогов, а Шура – картинки со звуком [ш] только из двух слогов. Поможем гусеницам? Кто хочет помочь Жанне? А все остальные помогают Шуре.

Игра «Умные гусеницы». Дети делятся на две команды.

Логопед: - Молодцы! Справились с таким сложным заданием!

Логопед: - Посмотрите, где мы сейчас с вами очутились?

Дети: - Мы пришли к ручью. Слайд №12

Логопед: - Что вы слышите? (шум воды). Ответы детей.

Логопед: - Чтоб ручей нам перейти, нужно по мостику пройти.

Но этот мостик не простой, этот мостик звуковой!

Слова скорей ты угадай и ласково их называй.

(пух, муха, круг, флаг, волк, ухо).

Логопед называет звуки, дети составляют из них слово и называют это слово ласково, чтоб появился звук [ш] или [ж], затем переходят по мостику.

Логопед: - п,у,х

Дети: - Пух.

Логопед: - Назови ласково слово пух, чтобы появился звук [ш] или [ж] в слове.

Дети: - Пушок. И т. д.

Логопед: - Молодцы вы справились с заданием, и перешли по мостику через ручей.

Логопед: Дети, посмотрите, Звукарик нам оставил кубик, он хочет, чтоб мы с ним поиграли. Нужно помочь звукам найти свои слова. Вы будите по очереди бросать кубик, и придумывать слово по схеме.

Игра «Кубик кидай – слово называй» Дети кидают кубик, на выпавшей стороне появляется схема (звук в начале, середине или конце слова). Дети должны придумать слово с заданным звуком и положением его в слове.

3. Завершение (рефлексия эмоционального состояния и настроения)

Логопед: - Молодцы! Вы отвечали на все вопросы, старались, выполняли все задания правильно и быстро, помогли звукам найти свои места!

Дети, посмотрите на экран, вот и Звукарик!

Слайд №13 (Звукарик задаёт детям вопрос)

Дети отвечают: - Звуки разные нужны, звуки каждые важны,

Ведь без них, без этих звуков говорить не сможем мы!

Логопед: - Дети понравилось вам путешествие в страну звуков? А что больше всего понравилось? С какими звуками мы сегодня играли?

Приедете ещё сюда? Ответы детей.

Звукарик очень доволен, что вы побывали у него в гостях, поэтому он хочет сделать вам сюрприз. Смотрите скорей на экран. Слайд №13. (Звукарик отпускает шарики).

Летят шарики, дети их ловят (дети ловят настоящие воздушные шары)

Логопед: - Всё, ребята, нам пора,

Собирайся детвора!

Дети: - На волшебный поезд сядем

И опять поедим в садик!

Логопед: - Повернитесь вы к гостям,

Попрощайтесь с ними.

Дети: - Приходите к нам ещё,

Очень рады были!

Цепляются в вагончики и под музыку «едут» в группу. Слайд №14

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у звуков»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 18:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД