Лучший педагог года

Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с домашними животными»

Фарида Минуллина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с домашними животными»

Тема: «Знакомство с домашними животными».

Цели: Познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас детей. Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Развивающие задачи: Развивать реалистические представления о домашних животных; развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание, развитие чувства темпа.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приё мы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, видеофильма

Игровые – проведение игр «Лошадка», «Отгадай по звуку», загадки

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком

«звуко - подражании»

Словарная работа: правильно называть животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: стульчики по количеству детей, мягкие игрушки: корова, лошадь, собак, кошка, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, видеофильм.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

(стук в дверь)

Дети, к нам пришли гости? Давайте послушаем внимательно, кто же это? (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки).

Дети: (слушают).

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Кошка.

(Заносим игрушку кошку.)

Воспитатель: Кошка какая?

Дети: Красивая, пушистая,

Воспитатель: У кошки есть голова, ушки, глаза, нос, рот, лапки, туловище, хвост. (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Ей очень нравится когда её гладят, тогда она начинает мяукать. Как кошка мяукает? Дети: Мяу

Воспитатель: Кошка живёт дома, мы сами за ней ухаживаем, кормим, поэтому их называют домашними животными.

Кошка - это какое животное?

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: Лакать молоко

Воспитатель: А чем кошка лакает молоко?

Дети: язычком.

Воспитатель: А сейчас кошечка, ты посиди, а мы с ребятами споём песенку про тебя.

Песня «Кошка»

Воспитатель: Дети, а вы знаете к нам ещё кто-то пришёл. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем кто это.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Чужих не пускает,

Очень громко лает

Кто это,

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Авы знаете, как собака лает?

Дети: Гаф, аф.

Воспитатель: Собака – домашнее животное, она живёт рядом с человеком, сторожит дом. А мы за ней ухаживаем, кормим.

-Собака это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Дети: Домашнее животное

Воспитатель: А вы знаете где собака живёт?

Дети: в домике

Воспитатель: А как называется домик собаки

Дети: конура, будка.

Воспитатель: Ты собака проходи, рядом с кошкой посиди. Ой, дети смотрите, к нам пришла собачка Жучка.

Показ видео

Воспитатель: Скажите мне, что есть у собаки?

Дети: (морда, нос, глаза, рот, уши)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал. Послушайте внимательно, кто же к нам ещё пришёл. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).

Дети: (слушают.)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)

Корова-это домашнее животное. Она тоже живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим её.

-Корова это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Дети: домашнее животное.

Воспитатель: А что нам корова даёт?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Дети, а давайте мы споём песню про корову «На лугу»

Песня «Далеко-далеко на лугу пасутся.»

Воспитатель: Пока мы пели, к нам пришла корова Бурёнка. Посмотрите на неё.

Показ видео.

Воспитатель: Что есть у коровы?

Дети: (рога, уши, глаза, голова, туловище)

Воспитатель: Молодцы дети.

За дверью звуки «Иго-го» как будет ржать лошадь.

Воспитатель: Вот ещё один гость к нам пожаловал. Кто-же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку.

Воспитатель: Лошадь тоже домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Мы за ней ухаживаем, кормим

-Лошадь- это какое животное? (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы).

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте и мы с вами поскачем.

Воспитатель: Пока мы с вами скакали к нам пришли ещё лошади

Показ видео

Воспитатель: Что есть у лошади?

Дети: (голова, грива, глаза, нос, рот, шея, туловище…

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Дети: Кошка, собака, корова, лошадь

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Вы сегодня все большие Молодцы! Вы всё знаете, умеете.

А сейчас давайте скажем до свидание нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возрастаФотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возраста Красота природы родного края привлекает, завораживает и не оставляет равнодушным никого. Природа ждёт, от каждого из нас, любви, понимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Знакомство с домашними животными»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД