Папки-передвижки

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» (12 фото)

Петренко Елена
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»

"Я твой друг и ты мой друг"

интеграция образовательных областей:

«Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально коммуникативного развития»

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»

Актуальность

Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей — все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук — философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, — одна из важнейших проблем нашего времени. Эта проблема смыкается с проблемой «личность в системе коллективных отношений», столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию „Я твой друг и ты мой друг“» размещена в разделах

Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности, к чему его побуждают качества ровесника, необходимые для развития увлекательных действий. На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей. Это создает повод для обращения к сверстнику, в котором ребенок находит слушателя, ценителя, и источник сведений. Личностные мотивы, которые остаются на протяжении всего дошкольного детства, делятся на сравнение себя со сверстником, с его возможностями и на желание быть оцененным сверстником. Ребенок демонстрирует свои умения, знания и личностные качества, побуждая других детей подтвердить их ценность. Мотивом общения становится его собственные качества в соответствии со свойством сверстника быть их ценителем. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, может зависит последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно-ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Если успехи ребёнка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Цели занятия:

- Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.

- Создать условия для внутренней мотивации сопереживать друг другу, оказывать взаимопомощь.

- Формировать положительные и доброжелательные отношения между сверстникам.

- Помочь каждому раскрыть свои способности, талант и возможности.

Задачи:

- Предоставить возможность на примере сказки осознать для себя кто такой друг?

-Вызывать желание иметь много друзей.

-Обсудить с детьми пословицы о дружбе, предоставить возможность сформулировать ответ о значении смысла пословицы.

-Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить и беречь дружбу.

- Содействовать формированию дружного коллектива обучающихся.

Предполагаемые результаты:

-Приобретение навыков доброжелательного отношения к окружающим и друг к другу.

-Применять навыки сотрудничества в коллективе.

-Умение оказывать помощь в трудную минуту.

- Проявлять уважение к своим товарищам.

Методический прием:

Проблемная ситуация.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Материалы и оборудование:

коробочка внутри которой вылепленная фигурка божьей коровки из пластилина, фотографии детей выставленные на магнитной доске, иллюстрация к сказке В. Г. Сутеева «Под грибом», пластилин разных цветов, доски для лепки, музыкальное сопровождение.

Непосредственно образовательная деятельность

:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу открыть вам один секрет, когда я поливала цветы в уголке природы, то увидела на цветке маленькую божью коровку. Она была очень грустной, я её спросила, почему она грустит? На, что наша гостья ответила, что у неё нет друзей. И мы с ней подружились и теперь у меня есть новый друг. А вы хотите подружиться с моим другом?

Ответ детей.

Педагог показывает модель вылепленную из пластилина Божьей коровки.

-Давайте поиграем с вами в волшебную игру вы будите передавать из рук в руки Божью коровку и знакомить её со своим другом, говоря при этом комплименты. Например: «Это мой друг Алёша, он самый добрый и т. д.»

Дети играют передавая друг другу положительные эмоции.

Педагог: Теперь у нашей гостьи много друзей.

-Скажите пожалуйста, почему взрослые часто говорят «Нужно быть дружными», «Жить дружно».

-Что такое дружба (ответ детей)

-Дружба – это когда все дружат дарят подарки.

- Дружба – это когда рассказываешь все свои заветные секреты.

- Дружить – значит понимать друга.

- Что помогает дружбе? (ответы детей)

- А, что мешает (ответ детей)

Вот вы сами и определили, что дружбе помогает доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, умение делиться между собой, взаимопомощь, когда стараешься помочь друг другу.

А мешает дружбе: грубость, драки, обзывания, насмешливость и т. д.

Послушайте поговорки про дружбу: «Будь друг, да не вдруг», «Был бы друг, найдется и досуг.»; «Вражда не делает добра»; «Все за одного и один за всех». О чем эти поговорки (ответ детей)

Педагог предлагает подойти к магнитной доске где прикреплены фотографии детей.

Посмотрите на свои фотографии, кого вы видите на фотографиях? (ответы детей)

- Да это все мы «Дружные друзья».

Физкультминутка:

Дети соя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты – со мной, а я – с тобой!

Педагог: Ребята, посмотрите перед вами иллюстрация к сказке которую мы с вами читали В. Г. Сутеева «Под грибом»

- Кто оказался под грибом? (ответ детей)

- Как можно назвать одним словом персонажей этой сказки (Друзья)

Педагог: Сказочные персонажи Владимира Григорьевича укрывались от дождя под грибом. И не только от дождя, но и от опасностей. Может, гриб был волшебный? А вот и нет. Просто звери были дружные, а дождь грибной. Все зверюшки по одному подходили к "волшебному" грибу. Потихоньку все друзья объединились и в тесноте под грибком переждали дождик.

- Чему учит эта сказка?

- Сказка учит взаимопомощи, дружбе и теплых отношениях.

- Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям и просто ближним людям.

- Если друг в беде, то ты должен помочь.

- А теперь я вам предлагаю присесть за наш большой круглый стол и слепить из пластилина новую сказку.

Практическое задание

:Вылепить своего героя сказки –друга для нашей Божьей коровки.

Дети лепят по показу основную часть насекомого, остальные детали добавляют сами. Воспитатель тем временем лепит большой гриб.

Фото «Я твой друг и ты мой друг»
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию - фото
Я твой друг и ты мой друг интеграция образовательных областей Познавательного развития Художественно эстетическое развития Социально коммуникативного развития Поэтому и проблема межличностных отношений которая возникла на стыке ряда наук философии социологии социальной психологии психологии личности и педагогики одна из важнейших проблем нашего времени Эта проблема смыкается с проблемой личность в системе коллективных отношений столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения Публикация Конспект занятия в группе возраста от до лет по социально нравственному воспитанию Я твой друг и ты мой друг размещена в разделах Конспекты занятий Это система установок ориентаций ожиданий стереотипов и прочих диспозиций через которые люди воспринимают и оценивают друг друга Ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности к чему его побуждают качества ровесника необходимые для развития увлекательных действий На протяжении дошкольного возраста развиваются познавательные интересы детей Это создает повод для обращения к сверстнику в котором ребенок находит слушателя ценителя и источник сведений

Заключение:

Воспитатель по порядку вызывает детей показать своего вылепленного сказочного героя и просит подыграть остальным героям сказки. В заключении педагог говорит, что дети справились с заданием благодаря дружбе. Они сегодня показали всем как надо дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Дети встают в круг и под музыкальное сопровождение танцуют по показу друг друга.

Фото №1 Личностные мотивы которые остаются на протяжении всего дошкольного детства делятся на сравнение себя со сверстником с его возможностями и на желание быть оцененным сверстником

Список литературы:

1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: сценарии// Дошкольное воспитание. — 1998. — № 8. — С. 96–107.

2. Бодалев А. А. О взаимосвязи общения и отношения// Вопросы психологии. — 1994. — № 1. — С. 122–127.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — 72 с.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду

Издательство: Мозаика-синтез- Город издания: Москва. :год издания: 2011

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки";Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Возраст : 5 - 6 лет. - Москва. : Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

6. Репина М. А., Мухина Т. К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1267-1269.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Книга — твой друг» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Книга.

Конспект НОД «Я твой друг и ты мой друг» МБДОУ №77 «Родничок» города Калуга Калужской области Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплоченности детского коллектива.

Конспект НОД в средней группе «Книга — твой друг. Береги её!»Конспект НОД в средней группе «Книга — твой друг. Береги её!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия «Ты мой друг, и я твой друг»Конспект занятия «Ты мой друг, и я твой друг» Тема занятия «Ты мой друг и я твой друг» Цели и задачи занятия: - развитие бережного отношения к людям, - развитие у дошкольников умения.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Тренинг общения для дошкольников «Ты мой друг, и я твой друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Тренинг общения для дошкольников на тему: «Ты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ты мой друг, я твой друг!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Ты мой друг, я твой друг! Цель: Развитие бережного отношения к людям, умение.

Уголок художественной литературы в средней группе «Книга — твой друг»Уголок художественной литературы в средней группе «Книга — твой друг» Осенью 2015 года в нашем детском саду по традиции проходил конкурс «Уютный дом», в рамках которого мы осуществили проект – уголок художественной.

Занятие «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь». Занятие «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Задачи: ознакомить учащихся с процессом издания книг, нау-чить правильно обращаться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД