Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Дикие животные»

Зарема Емтыль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Дикие животные»

Тема занятия: «Дикие животные»

Цели:

-уточнить знания детей о диких животных;

-совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок;

- образовывать притяжательные и сложные прилагательные;

-учить подбирать антонимы к прилагательному «красивый»

-развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

-формировать навык самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Следы животных, деревья, шапочки зверей и их детёнышей, аудиозапись голосов животных, письмо от лисы, картинки разных диких животных: картинки жилищ животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей.

Они действительно строгие и серьёзные? (ответы детей)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Игра «Кто с кем живёт?»

Логопед первым начинает игру:

-Я белка и живу вместе с бельчатами в дупле.

Дети по очереди продолжают игру по данному логопедом образцу.

Как можно назвать этих животных? (Дикие животные)

Догадайтесь о ком пойдёт речь? диких животных)

Мы сегодня поговорим о том как же зимуют дикие животные.

2. Отгадывание загадок.

Послушайте загадки и отгадайте о каком животном идёт речь:

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как называется эта «избушка»(Берлога)-логопед показывает картинку.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

И в серой шубке – летом. (Заяц)

На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней разгрызает,

Шелуху на снег бросает. (Белка)

Логопед:

-Молодцы ребята. Загадки разгаданы.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

-Рябята, а вы хотели бы сейчас оказаться в лесу и посмотреть, что там интересного может быть зимой? Посмотрите и послушайте. (Включается презентация с записью животных и их голосов, кладуться картинки со следами животных на пол).

4. Физминутка

Встанем на лыжи и пойдём к той поляне, друг за другом, как лыжники.

(Логопед показывает. Имитируя движения лыжников, продвигаемся вперёд).

5. Образование притяжательных прилагательных

А чтобы нам узнать следы, давайте рассмотрим их.

(Показывается презентация следов животных).

-Посмотрите-ка, ребята, кто здесь пробегал? Чьи следы остались на снегу? (Волчьи).

-А вот и волк. (Логопед надевает ребёнку шапочку волка, и он читает стихотворение). И т. д.

6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Указательный и средний палец развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Пошевелить сначала одним, затем другим пальцем.

Чьи это ушки торчат (Заячьи).

8. Игра «Чей хвост, чья голова?».. При подачи картинок детям, педагог «нечаянно их рассыпает». Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи это хвосты). Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост и т. д.)

9. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют движения под стихи, которые читает логопед. Логопед: Стоит в поле теремок, теремок (поднимают руки над головой.)

Он не низок не высок (приседают и поднимаются на носочки.)

На двери висит замок (пальцы рук складывают в замок.)

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад).

Слева-зайка, справа-мишка (поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку (пробуют потянуть замок в стороны)

Нажимайте на замок! (сжимаю, разжимают запястья).

10. «Угадай и повтори»

Злой, голодный, серый. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая. (белка)

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

11. Образование сложных прилагательных.

-Знаете ли вы, что медведь при ходьбе ставит лапы внутрь при ходьбе? Поэтому его называют косолапый.

Ребята, а давайте изобразим медведя.

-у медведя большая голова, значит он какой (большеголовый)

-у медведя короткий хвост, значит он (короткохвостый)

-у медведя толстые лапы, значит он (толстолапый)

12. Подбор синонимов

-Обратите внимание, на пенёчке лежит письмо. Это письмо оставила нам лисица. (Логопед читает письмо) «Уважаемые детки, у меня красивый рыжий хвост». А какие ещё слова можно подобрать (Прекрасный, пушистый, великолепный).

13. Употребление существительных в косвенных падежах с суффиксами

-онок,- енок

(Достают шапочки детёнышей животных и надевают их на детей, которые без шапочек).

-Поиграем в игру «Найди свою маму».

Взрослый зовёт своего детёныша. Например: Я зайчиха. Где мой зайчонок?

«Звери» находят друг друга и строятся парами.

14. Итог занятия

-Где мы с вами сегодня побывали?

-О ком мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Как зимуют звери» Цели: уточнить знания детей о диких животных; совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....