Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Дикие животные»

Зарема Емтыль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Дикие животные»

Тема занятия: «Дикие животные»

Цели:

-уточнить знания детей о диких животных;

-совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок;

- образовывать притяжательные и сложные прилагательные;

-учить подбирать антонимы к прилагательному «красивый»

-развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

-формировать навык самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Следы животных, деревья, шапочки зверей и их детёнышей, аудиозапись голосов животных, письмо от лисы, картинки разных диких животных: картинки жилищ животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей.

Они действительно строгие и серьёзные? (ответы детей)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Игра «Кто с кем живёт?»

Логопед первым начинает игру:

-Я белка и живу вместе с бельчатами в дупле.

Дети по очереди продолжают игру по данному логопедом образцу.

Как можно назвать этих животных? (Дикие животные)

Догадайтесь о ком пойдёт речь? диких животных)

Мы сегодня поговорим о том как же зимуют дикие животные.

2. Отгадывание загадок.

Послушайте загадки и отгадайте о каком животном идёт речь:

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как называется эта «избушка»(Берлога)-логопед показывает картинку.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

И в серой шубке – летом. (Заяц)

На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней разгрызает,

Шелуху на снег бросает. (Белка)

Логопед:

-Молодцы ребята. Загадки разгаданы.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

-Рябята, а вы хотели бы сейчас оказаться в лесу и посмотреть, что там интересного может быть зимой? Посмотрите и послушайте. (Включается презентация с записью животных и их голосов, кладуться картинки со следами животных на пол).

4. Физминутка

Встанем на лыжи и пойдём к той поляне, друг за другом, как лыжники.

(Логопед показывает. Имитируя движения лыжников, продвигаемся вперёд).

5. Образование притяжательных прилагательных

А чтобы нам узнать следы, давайте рассмотрим их.

(Показывается презентация следов животных).

-Посмотрите-ка, ребята, кто здесь пробегал? Чьи следы остались на снегу? (Волчьи).

-А вот и волк. (Логопед надевает ребёнку шапочку волка, и он читает стихотворение). И т. д.

6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Указательный и средний палец развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Пошевелить сначала одним, затем другим пальцем.

Чьи это ушки торчат (Заячьи).

8. Игра «Чей хвост, чья голова?».. При подачи картинок детям, педагог «нечаянно их рассыпает». Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи это хвосты). Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост и т. д.)

9. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют движения под стихи, которые читает логопед. Логопед: Стоит в поле теремок, теремок (поднимают руки над головой.)

Он не низок не высок (приседают и поднимаются на носочки.)

На двери висит замок (пальцы рук складывают в замок.)

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперёд-назад).

Слева-зайка, справа-мишка (поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку (пробуют потянуть замок в стороны)

Нажимайте на замок! (сжимаю, разжимают запястья).

10. «Угадай и повтори»

Злой, голодный, серый. (волк)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Хитрая, рыжая, быстрая. (белка)

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

11. Образование сложных прилагательных.

-Знаете ли вы, что медведь при ходьбе ставит лапы внутрь при ходьбе? Поэтому его называют косолапый.

Ребята, а давайте изобразим медведя.

-у медведя большая голова, значит он какой (большеголовый)

-у медведя короткий хвост, значит он (короткохвостый)

-у медведя толстые лапы, значит он (толстолапый)

12. Подбор синонимов

-Обратите внимание, на пенёчке лежит письмо. Это письмо оставила нам лисица. (Логопед читает письмо) «Уважаемые детки, у меня красивый рыжий хвост». А какие ещё слова можно подобрать (Прекрасный, пушистый, великолепный).

13. Употребление существительных в косвенных падежах с суффиксами

-онок,- енок

(Достают шапочки детёнышей животных и надевают их на детей, которые без шапочек).

-Поиграем в игру «Найди свою маму».

Взрослый зовёт своего детёныша. Например: Я зайчиха. Где мой зайчонок?

«Звери» находят друг друга и строятся парами.

14. Итог занятия

-Где мы с вами сегодня побывали?

-О ком мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Как зимуют звери» Цели: уточнить знания детей о диких животных; совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...