Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Дикие животные»

Цель занятия : Закрепить понятия «признак». Подбор признаков к предмету с помощью вопросов. Практическое употребление притяжательных прилагательных.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Закрепить понятия «признак». Подбор признаков к предмету с помощью вопросов.

Практическое употребление притяжательных прилагательных. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности. ]

Логопед загадывает загадки о диких животных.

По снегу бежит — петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети отгадывают загадку, логопед выставляет картинку - отгадку

. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустеет никогда

У меня кладовка.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые толчком.

Логопед. Кто это такие?

Дети. Это дикие животные.

Логопед. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Логопед. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой.

2. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).

Лиса (какая) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная.

Заяц (какой) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый.

Медведь (какой) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный.

Еж-…

Волк.

3. Игра «Разноцветные квадраты». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания. ]

Логопед предлагает детям занять места за столиком. Он помещает на магнитную доску картину «Дикие животные»’, ставит на стол контейнер с картонными квадратами трех цветов и магнитами.

Логопед. Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.

Дети. Лиса, рысь, заяц, еж, белка, барсук, медведь, волк, лось.

Логопед. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения желтыми квадратами, если в слове один слог — зелеными, если в слове два слога и синими — если в слове три слога. Магниты помогут прикрепить квадраты.

Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.

4. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).]

Логопед убирает альбом, приглашает детей пройти на ковер, берет в руки мяч.

Логопед. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

1-й ребенок. Волчонок, волчата.

Логопед. Лиса.

2-й ребенок. Лисенок, лисята.

Логопед. Медведь.

3-йрсбенок. Медвежонок, медвежата.

Логопед. Заяц.

4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

5. Упражнение «Белка». [Координация речи сдвижением, развитие тонкой моторики. ]

Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер и сделать пальчиковую гимнастику. Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют упражнение «Игра на рояле» двумя руками.

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа, егоза,

Словно бусинки глаза. Л. Прокофьев

6. Употребление притяжательных прилагательных. Логопед вывешивает на доску две картинки: ледяной дом лисы и лубяной — зайца, предлагает вспомнить сказку «Лиса и заяц». «Чей ледяной дом? — Лисы. — А чей лубяной? — Зайца. — Что случилось с лисьим домиком? — Растаял. — Кто выгнал непрошеного гостя из заячьей избушки?» «Заяц на радостях пригласил в дом гостей. Сейчас мы узнаем, кого». Из-за дома виднеется хвост лисы. «Чей это хвост?» В дальнейшем обговаривается ситуация с заячьими ушами, ежиными иголками, медвежьей лапой, лосиными рогами.

7. Эмоциональная - артикуляционная гимнастика «Веселые зверушки»

К нам пожаловал медведь и как начал он реветь: брови подняты вверх, произносят звук: «А-а-а!» рот широко тянуть.

А лисичка- сестричка: «Не сердись, ты, медведь. Перестань на нас реветь: брови подняты, произносят: «О-о-о!» губы тянуть.

• А тут зайка прискакал, нас с тобою увидал. Дети улыбаются во весь рот, произносят «ха- ха - ха».

• Тут и ежик появился, зашуршал листвою. Губы вытянуть, произносят «ш – ш – ш».

• Ну, конечно и волчок прибежал и на бочок: высунуть язык вновь спрятать.

• Стали звери играть, нас с тобою развлекать. Дети делают языком «болтушку».

8. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]

Логопед. Я хочу загадать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это.

Дети. Еж.

Логопед.

Сладкий мох искал весь день

И жевал его.

Дети. Олень.

Логопед.

Лесники се котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому что это.

Дети. Рысь.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД