МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе «Весна»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Весна»

Конспект занятия в логопедической группе

. «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна».». Совершенствование грамматического строя речи. Образование прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Совершенствование навыка звукового анализа :, деление слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. «Назови весеннее слово. — Сосулька, ручеек, капель, первоцветы, март, апрель, май.».

2. Введение в тему. Игра «Почемучки». Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (допустимы ответы одним придаточным, но логопед повторяет предложение целиком). «Почему стало мало снега? Почему он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах? Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит?»

3. Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)

Проталина – проталинка

Лужа- лужица

Ручей- ручеек

Почка- почечка

Луч- лучик

Облако- облачко

Трава- травка и т. д.

4. Игра «Найди пару»

Детям раздаются парные картинки: одному — звезда, другому — звездочка, кольцо — колечко, шапка — шапочка.

Инструкция: Рассмотрите картинки. Встаньте парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом.

Дети находят свою пару. Логопед : Скажи, что у тебя! Дети: Звезда.

Логопед Л у тебя что?

Дети: Звездочка.

Логопед : У вас похожие предметы?

Дети: Да.

Логопед : А чем они отличаются?

Дети: Размером и названием.

Аналогично рассматриваются остальные пары.

Логопед : Одинаково мы называем большие и маленькие предметы?

Дети: Нет.

5. Физминутка

Инструкция: повторяйте за мной. Руки вверх, в кулачок, Разжимай и на бочок, Ножкой топ — на носок, Ножкой топ — каблучок, Ноги вместе, сели, встали, Все попрыгали. устали. Вместе тихо поклонились, И на стульчик опустились.

6 Упражнение «Выбери картинки». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями перелетных птиц, а на магнитной доске закрепляет три плоскостных изображения деревьев.

Логопед. На березу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по одному слогу. На дуб или рядом с ним вы поместите тех птиц, в названиях которых по два слога. На вербу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по три слога.

Дети выполняют задание.

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД