Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет

Елена Старикова
Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет

В МИРЕ ЗНАНИИ

Оборудование для занятия :

- кукольная игрушка «БУРАТИНО»;

- паровоз с вагончиками;

- пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка;

- наборы овощей и фруктов на каждого ребёнка;

- корзиночки;

- модели геометрических фигур из картона и пластмассы;

- "волшебная» коробочка с салфеткой;

- иллюстрация к сказке «КОЛОБОК»;

- игрушка «КОЛОБОК»;

- карта с домиками – кармашками;

- золотой ключик;

- призы (медальки);

- кассета с музыкальным сопровождением:

Публикация «Конспект занятия „В мире знаний“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- музыка из к ф «Приключения Буратино»

- музыка Г. В. Гладков «Приятное путешествие»

Цели: закрепить знания геометрических фигур; закрепить навыки счета; развивать внимание; закрепить знания фруктов и овощей; мыслительные операции, развивать творческое воображение, логическое мышление; развивать речь, развивать навыки самостоятельной и коллективной работы

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы ребята ждём к себе в гости сказочного героя. Вам интересно, кто к нам придёт?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я загадаю вам загадку, а по отгадке вы узнаете кто к нам торопится в гости. Готовы слушать?

Дети: Да

Воспитатель: Читаю загадку

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына,

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино

Звучит музыка, выходит Буратино

Буратино: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я пришёл к вам из сказки за помощью. У меня потерялся Золотой ключик. Вы не могли бы мне помочь найти его.

Дети: Да

Буратино: Тогда давайте сядем в поезд и отправимся в страну знаний. Если мы выполним все задания Королевы Знаний, то на последней станции я отыщу свой Золотой Ключик

Дети: Да

Звучит музыка, поезд едет к первой станции Остановка. Станция «ВИТАМИНКА»

Воспитатель: Открываю первый конверт. Читаю задание.

Поиграем в Золушку. Поможем Буратино отделить фрукты от овощей. В одну корзину фрукты, в другую овощи.

Буратино проверяет выполнение задания и предлагает проехать к следующей станции.

Звучит музыка. Поезд отправляется к другой станции. Станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

Воспитатель: Открываю новый конверт. Там лежат геометрические фигуры

(мы рассматриваем их, вспоминаем названия)

Буратино: 1) предлагаю сыграть в игру «Найди пару»

Я показываю фигуру, а вы находите ей пару (фигуры разные по размеру и цвету)

Дети находят такие же фигуры и поднимают их вверх.

2) геометрические фигуры вы знаете хорошо, а сейчас я проверю какие вы внимательные.

Игра «Чудесная коробочка» (в коробочке лежат модели геометрических фигур разного размера, ребёнок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать.)

Буратино: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Давайте поедем дальше.

Звучит музыка, поезд едет на станцию «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»

(физкультминутка)

Воспитатель: Мы устали и вместе с Буратино давайте разомнёмся

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, и опять пешком пошёл.

Станция «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

Воспитатель: Посмотрим, что за задание в этом конверте. Угадай сказку.

Воспитатель: Я читаю, а вы мне помогайте.

На окошке он студился, по дорожке он (катился)

Из муки он был печён, на сметане был мешен.

Был он весел, был он смел и в пути он песню (пел)

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу встретил рыжую (лису)

От неё уйти не смог. Что за сказка? (колобок)

Из конверта воспитатель достаёт большого колобка.

Буратино: О, да это же мой знакомый Колобок, я рад, что вы, ребята, дружите и с другими героями сказок.

Буратино: Вот ребята какие вы молодцы. У нас осталась последняя станция, скорее в путь.

Звучит музыка и поезд отправляется на последнюю станцию.

Станция «СЧЁТНАЯ»

Воспитатель: Ну что же открываем последний конверт

Буратино: Давай скорее, мне так хочется получить ключик. А ключик лежит в домике.

Буратино: Но в каком же из этих трёх.

Воспитатель: Нужно выполнить задание и тогда мы узнаем в каком домике лежит ключик. Давайте рассмотрим картинку:

1) Что на ней нарисовано?

2) Посчитать сколько домиков, окошек (какой они формы, цвета?

3) Сколько растёт деревьев, каких, у первого домика, у второго, у третьего?

А теперь давайте воспользуемся подсказкой: Буратино забыл ключик в том доме около которого растут три яблони. И так внимательно посмотрите на картинку, в каком же домике спрятан ключик?

Дети: у первого

Буратино: Достаёт ключик из окошка первого домика.

УРА, УРА. Спасибо ребята за помощь. Давайте на прощание вместе с вами станцуем и с поём песенку про меня.

Дети и Воспитатель. давайте.

Хоровод и пение песни.

Буратино: Вот и пора прощаться, я ухожу в сказку. Оставляю вам подарки и до новых встреч.

Воспитатель: Раздаёт детям призы (медальки).

Буратино: уходит.

Прикреплённые файлы:

k-konspektu_4tpkn.pptx | 1321,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект психопрофилактического развивающего занятия для детей 4–5 лет «Мы живем со всеми в мире!» Тема: «Мы живем со всеми в мире!» [/b] Цель: продолжение знакомства с эмоцией грусть; развитие умения мимикой выражать эмоции радости и.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие) Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Цель: создание условий для расширения опыта.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик» .

«В мире знаний». Фотоотчет о празднике«В мире знаний». Фотоотчет о празднике В нашем Детском саду № 62 прошёл праздник «В мире знаний» Дети пришли нарядные и весёлые Ведущая:1 Здравствуйте, дети! Здравствуйте.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД