МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)

Наталья Нистратова
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)

Конспект развивающего занятия для детей средней группы (социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая.

Цель: создание условий для расширения опыта детей в понимании и выражении эмоций.

Задачи:

образовательные:

расширять представления детей об эмоциональных состояниях, через знакомство с эмоциями «радость», «грусть»;

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы „В мире эмоций“ (социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих эмоции (радость, грусть, настроение, радостное, грустное).

формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;

развивающие :

развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, жеста, пантомимы;

развивать умение устанавливать связь между событием и эмоцией;

развивать мыслительные операции анализ и классификация по средствам игры «Что лишнее».

воспитательные:

воспитывать личностные качества: доброжелательность, отзывчивость, способность к сопереживанию;

создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие :

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе выполнения игровых заданий;

развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания персонажам сюжета занятия;

Познавательное развитие :

развитие творческого воображения.

Речевое развитие :

активизация активного словаря за счет слов, обозначающих эмоции;

Художественно-эстетическое развитие :

стимулирование сопереживания персонажам сюжета занятия;

Физическое развитие :

развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование:

для психолога:

мультимедийный экран, компьютер;

мультимедийная презентация к занятию «В мире эмоций»;

цветок настроения;

для детей :

«Чудо-крестики», мини-ларчики развивающие игры В. В. Воскобовича;

пиктограммы эмоций «радость», «грусть»; наклейки смайлики;

Ход занятия:

на экране белый слайд

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну Эмоций. Для этого нам надо стать одной дружной командой.

Упражнение «Доброе тепло»

Возьмитесь за руки, чтобы у нас получился круг, почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки друг другу. Теперь, когда мы получили поддержку друг друга, можно отправляться в путешествие.

Ритуал вхождения в сказку.

Психолог: Оказаться в сказочной стране эмоций нам поможет цветок настроения.

СЛАЙД 2 на слайде белый фон звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Цветочек в руки мы возьмем,

В страну эмоций попадем!

Раз, два, три…нас скорей цветок неси!

СЛАЙД 3 на экране слайд страна эмоций

Психолог: Ребята, вот чудеса, мы перенеслись в страну Эмоций.

Кто же здесь нас встречает? А какие настроения у цветов?

Дети:

Психолог: Ребята, цветочек мне сказал, что в стране эмоций все улицы разные.

Радостные жители живут на улице Радости… А какие там еще могут быть улицы?

Дети:

Психолог: Цветок настроения предлагает нам прогуляться по этим улицам.

Посмотрите, какие билеты он для вас приготовил. Они называются пиктограммы.

детям раздаются пиктограммы эмоций (радость, грусть)

Покажите пиктограмму «Радость» и она перенесет нас на улицу Радости

СЛАЙД 4 слайд улица Радости

Психолог: Кто же здесь нас встречает? Какое настроение у жителей этой улицы?

Дети: настроение радостное.

Игра: «Я радуюсь, когда…»

Ход игры: дети передают друг другу цветок и продолжают фразу «Я радуюсь,

когда…»

Психолог: Когда вы испытываете радостное настроение?

Дети:

Психолог: А как можно показать радость?

Дети: показывают мимикой, жестами, пантомимой.

СЛАЙД 4 (анимация) слайд «Найди лишнее»

Психолог: Ребята, посмотрите, кто это пришел на улицу Радости?

Дети:

Психолог: Какое настроение у Бараша? На какой улице он живет?

Дети:

Психолог: Что же это за улица такая – Грусти…а как мы можем туда попасть?

Дети: билеты пиктограммы

Психолог: Покажите на ваших билетах пиктограмму «грусть», попробуем попасть на

улицу Грусти.

СЛАЙД 5 слайд улица Грусти

Психолог: Ребята, что могло произойти с жителями этой улицы, почему они грустят?

Дети:

Психолог: Ребята, а когда вам бывает грустно?

Дети:

Психолог: А что можно сделать, чтобы жители Грустной улицы перестали грустить?

Дети: поиграть, улыбнуться, подарить подарок.

Психолог: Подарок, это здорово, ведь скоро Новый год, и все дарят друг другу подарки. Из чего же можно сделать подарок?

Дети:

Психолог: Посмотрите, это же «Чудо-крестики», из них можно сделать чудо-подарки,

Предлагаю вам придумать подарки и выложить их на чудо-полянке.

на мини-ларчиках дети выкладывают «подарки»

звучит песня «Улыбка»

Психолог: Подарим подарки жителям Грустной улицы.

СЛАЙД 6 слайд жители улицы Грусти улыбаются

Психолог: Ваши подарки так понравился жителям Грустной улицы, что их настроение изменилось, и теперь здесь никто не грустит!

Своим добрым поступком вы совершили чудо!

Ребята, нам пора возвращаться, а цветочек-настроения приготовил для вас улыбки, чтобы вы не забывали, что простая улыбка может совершить чудо.

Билеты-пиктограммы мы оставим в стане эмоций.

детям приклеиваются наклейки смайлики

Цветочек в руки мы возьмем,

В детский сад мы попадем!

Раз, два, три…нас скорей цветок неси!

СЛАЙД 7 на экране белый лист

Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад. В страну эмоций, мы еще обязательно вернемся, а сегодня, вы можете рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До свидания, ребята!

дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД