Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций»

Ирина Мельничук
Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций»

Программные задания:

1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений, интонации.

2. Продолжать знакомить детей с эмоциями радость, грусть, гнев, удивление. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям-пиктограммам, использовать их при составлении коротких рассказов. Активизировать эмоциональный словарь путем передачи, эмоциональных состояний в речи. Упражнять в снятии психологического напряжения.

3. Воспитывать положительные отношения друг к другу, чувство сплоченности.

Материал: пиктограммы- радость, грусть, гнев, удивление. Набор облаков из бумаги, конверт.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

П.: Сегодня мы начнем наше занятие вот с чего: давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!” (Цель – формирование сплоченности). А сейчас поздороваемся с гостями.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуйте!”

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! ”здороваются” с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая подушечками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Садитесь дети. Сегодня на занятии мы будем снова говорить о эмоциях.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции – радость, грусть и др. мы называем их эмоциональным состоянием. Какие ещё эмоции вы знаете? Назовите.

Д.: Радость, грусть, злость, удивление.

П.: Я вам сейчас буду показывать рисунки с изображениями эмоций, а вы должны сказать, какое настроение испытывают люди на этих рисунках и как вы догадались. (на мольберт поочередно выставляются пиктограммы, радость, грусть, злость, удивление). Какое настроение, по вашему, испытывает этот человек? (Показывают пиктограмму “ радость”).

Д.: Радость.

П.: А как вы догадались, что это радость? (Глаза прищурены, на лице улыбка). А какими словами можно передать состояние радости? Когда, человек радуется, какой он? (Веселый, радостный, счастливый, улыбчивый, смешливый, озорной… Что делает когда радуется (Смеется, радуется, веселиться, шутит, хохочет, улыбается, танцует, прыгает от радости, хлопает в ладоши).

Вспомните пословицы, в которых говориться о радости. (“От радости кудри вьются, а от горя секутся ”, “Всякая дорога вдвоем веселей”). А что такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение “Я радуюсь, когда”

Публикации по теме:

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...