Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Питание человека» (3 фото)

Венера Амирова
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Питание человека»

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает;

— формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие);

— способствовать проявлению интереса к информации о развитии человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему „Питание человека“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное — несъедобное», «Веселый повар», иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб, пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся в ней.

Воспитатель. Мишка, что это у тебя? Мишка. Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное — несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку я мало что знаю о том, как питается человек.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева от Мишки — с изображением съедобного, справа — с изображением несъедобного.

Мишка. Ребята, а для чего человек должен питаться?

Дети. Чтобы быть здоровым, сильным.

Мишка. Ребята, а пищу вы сами себе готовите?

Дети. Нет, мы еще не умеем.

Воспитатель. Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты, кастрюли, плита. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар», во время которой наши ребята научат тебя различать, готовы продукты питания к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Дети играют в настольно-печатную игру «Веселый повар». Они разделяют картинки с изображением продуктов питания или их муляжи на две группы в зависимости от того, готовы продукты к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Мишка. Ребята, а что вы любите кушать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»

Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т. п.

Мишка. А у нас, медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу есть, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А еще я люблю полакомиться медом и рыбкой.

Воспитатель. Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их.

Мишка. Ребята, а как же люди готовили пищу, если у них не было кастрюль и плит?

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом иллюстраций с изображением древних людей, которые готовят пищу на костре.

Так значит, раньше люди питались одними ягодами и съедобными растениями?

Дети. Нет, они питались еще молоком, яйцами, хлебом, фруктами, овощами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением перечисленных продуктов питания.

Мишка внимательно рассматривает картинки с изображением молока, яиц.

Мишка. Ребятки, а что это такое?

Дети. Яйца и молоко.

Мишка. А где же человек их брал?

Воспитатель. Раньше люди селились возле рек, там, где было много животных: кур, коз, коров, собак. Они стали их приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца. Сейчас человек живет в дружбе с животными: они его помощники, он заботится о них.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашних животных.

Физкультминутка «Домашние животные»

Бегут, бегут со двора Дети шагают на месте.

Гулять, гулять в луга: Прыгают на месте.

Курка-гарабурка — кака-таки, Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка — бряки-кряки, Топают ногами.

Гусь-водомусь — гаги-ваги, Приседают.

Индюк-хрипиндюк — шулты-булды, Хлопают в ладоши.

Свинка-толстоспинка — чахи-ряхи, Топают ногами.

Коза-дерибоза — мехе-беке, Приседают.

Баран-крутороган — чики-брыки, Хлопают в ладоши.

Корова-комола — тпруки-муки, Топают ногами.

Конь-брыконь — иги-виги. Шагают на месте.

Мишка. Ребятки, а где же человек берет фрукты, овощи, хлеб?

Дети. Он их выращивает.

Воспитатель. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты, овощи. Миша, послушай песенку «Урожайная» в исполнении наших ребят.

Дети исполняют песню.

Мишка. Ребята, большое спасибо за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть всех своих друзей в игру «Съедобное — несъедобное».

Прощается с детьми, уходит.

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Питание человека»
Фото «Питание человека»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Питание человека»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД