Получи документы

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Анастасия Звягина
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закреплять знания детей в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные – Закреплять умение понимать обобщенные слова (транспорт, называть предметы для путешествий.

-Закреплять умение различать форму геометрических фигур.

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие – Развивать диалогическую и связную речь у детей; формировать умение строить предложение; расширять словарный запас детей.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- Развивать физические качества путем ритмических движений.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг другу, вызывать интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам попавшим в трудную ситуацию.

Методические приемы :

Словестные – беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные –демонстрация игровых пособий.

Игровые – проведение игр и упражнений «Из какой сказки», «Собери из частей целое».

Предварительная работы:

Чтение сказок,рассматривание иллюстраций,проведение занятий.

Интеграция по областям:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,социально – коммутативное развитие, физическое развитие.

Ход :

Воспитатель входит в группу и спрашивает детей :

Ребята, вы любите сказки?

Я предлагаю отправиться нам в путешествие по сказкам. А на чем можно совершать путешествие?

Дети отвечают : На самолете, автобусе, поезде.

Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А еще можно пешком! Вот мы сейчас и отправимся!

А какие предметы нужно взять с собой в путешествие чтобы не заблудиться?

Дети: Карту, компас.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмем с собой карту и она нам укажет путь. Рассматривают карту и определяют, для того чтобы попасть в сказку нам надо пройти по волшебной дорожке. (Ходьба по дорожке здоровья)

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Выходит Машенька вся в слезах.

Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: Ребята, Баба-Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось. Помогите пожалуйста расколдовать сказки!

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (ДА)

Машенька: Вот стоит домик, давайте посмотрим, кто в нём живёт? Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните как она называется.

Жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу, ты по коробу поскреби по сусеку помети, наскребешь горсть муки. Баба все сделала и испекла ….ну что узнали сказку? (КОЛОБОК) Открывается ширма, сидит баба, дед (куклы би-ба-бо, а вместо колобка - «коробок». Ребята это что? (коробок, а нам нужен (КОЛОБОК? Это всё проделки Бабы-Яги, нам нужно помочь бабе и деду найти колобка.

Машенька: Какая форма у колобка? (круглая) Давайте найдем его среди гомерических фигур. (на столе разложены геометрические фигуры) Дети находят круг (на обратной стороне круга нарисовано весёлое личико колобка). Ребята а колобок веселый или грустный? (веселый) А как вы догадались?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше! (смотрим карту, там нарисовано, что Колобок поможет нам дальше в путешествии) Веселый колобок, ты нам поможешь попасть в следующую сказку (воспитатель берёт изображение Колобка и говорит за него).

Колобок: Я до вас дотронусь и вы станете такими же круглыми, как я. (дети встают в круг и идут по кругу).

Скок да скок, скок да скок (дети прыгают на месте,

Покатился Колобок

Круглый и румяный (идут по кругу)

Прямо на поляну.

Воспитатель: Посмотрите какая избушка! Интересно, кто там живет! Я буду рассказывать, а вы угадайте, как называется эта сказка. Жила – была коза, построила она себе избушку в лесу и стала жить со своими маленькими козлятами.

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят (ширма открывается, там коза, а вместо козлят - котята). Ребята, опять проделки Бабы –Яги!

Это кто? Котята! А нам нужны - Козлята! Где же нам их найти?

Машенька: Ой, смотрите какая поляна, а на ней цветы. Давайте соберём цветы, может и козлята тогда найдутся. (Дети собирают цветы, а под цветами находят козлят и возвращают их козе) Вот и ещё одну сказку расколдовали!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда же нам двигаться дальше? (карта ведёт к волшебному ручейку).

Машенька, а ты встречала ручей в лесу?

Машенька: Конечно, мы его быстро найдем, потому что он весенний и весело журчит. (звук ручья, обращает внимание на ручей) Ручеек мне сказал, если мы перепрыгнем через него, то попадем в другую сказку. (все перепрыгивают через ручей)

Воспитатель: Какой прекрасный дом, а живут в нем Дед, Баба и Курочка Ряба! А кто может рассказать эту сказку? (Рассказ детей) А что снесла курочка? (яйцо) смотрят в лукошко а там - кольцо. Опять проделки Бабы –Яги! Надо помочь расколдовать сказку! Посмотрите, тут еще что- то есть - находят разрезные картинки с изображением яичек (золотое, простое) .Надо их собрать! (выполняют задание по подгруппам, получают «яичко»)

Машенька:Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиям и помогли расколдовать все сказки!

Воспитатель: Дети, вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Машенька: За то что вы такие молодцы все сказочные герои приготовили для вас подарок! Кульминация: выносят большую коробку с бантом в которой находятся гелевые надувные шары. Шары раздают детям.

Конец!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД