Конспект занятия в младшей группе

Варвара Петровская
Конспект занятия в младшей группе

Игровое занятие по ФЭМП

Тема: «В гости к Зайке»

Цель:

(познание)

- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.

- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».

(коммуникация)

- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее,короче).

(социализация)

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу (Зайке).

(физичесая культура)

-развивать физические способности детей во время игры.

Материал:

-игрушка Зайчик, морковки по количеству детей.

Раздаточный материал:

-на каждого ребенка по 2 бумажные полоски,одна длинее другой(8см)

Демонстрационный материал:

-2 бумажные полоски,одна длинее другой(10см)

Ход занятия:

Игровой момент-Дети входят в группу вслед за воспитателем. Вос-ль обращает внимание детей на две дорожки (которые сделаны из материала синего и красного цвета).Одна дорожка длинная,другая короткая.

-Ребята посмотрите,перед нами две дорожки. Одна длинее другой,сначала мы пойдем по синей дорожке,она длинная. Идем друг за другом и говорим такие слова"Большие ножки шли по длинной дорожке топ-топ-топ".

-Ребята по какой дорожке мы с вами прошли (по длиной)

-Какого она цвета (синяя)

Правильно дети мы прошли по длинной синей дорожке.

-Теперь ребята мы пойдем по красной дорожке,она короткая. Идем и говорим"Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ-топ-топ.

-Ребята по какой дорожке мы с вами теперь прошли (по короткой)

Правильно ребята мы прошли по короткой дорожке.

-Какого она цвета (красная)

Вос-ль:шли,шли и к елочке пришли.

-Ой,кто это сидит под елочкой (Зайчик)Давайте поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)

Вос-ль:ребята Зайчик просит нас о помощи,поможем Зайчику?Давайте сядем на стульчики и послушаем Зайчика. Послушайте ребята внимательно!Зайчик просит ему помочь найти короткую дорожку,по которой он пойдет и найдет огород,где растут на грядке морковки. Зайчик приготовил вам и мне полоски,Зайка не знает какая полоска длинная,а какая короткая. Сейчас ребята я вам покажу как можно узнать,где длинная,а где короткая полоска.

-Посмотрите у меня2 полоски,я беру одну полоску приложу к ней внизу другую полоску,проведу рукой слева на право.

-Ребята что мы видим?Что одна полосочка длинее другой.

-Какого цвета длинная полосочка (желтая)Правильно ребята длинная полосочка желтого цвета.

-Какого цвета короткая полосочка (зеленая)Правильно ребята короткая полосочка зеленого цвета.

Вос-ль:ребята у вас на столах лежат полоски,желтая и зеленая. Возьмите эти полоски и сравните их.

-Дима какого цвета у тебя длинная полоска (желтая)Какого цвета у тебя короткая полоска (зеленая)т. д.

-Ребята Зайчик говорит вам спасибо, и приглашает вас немного отдохнуть (дети выходят и стают в круг)

Физ-минутка:(выбирается по желанию воспитателя)

-Ой,ребята посмотрите мы пришли на огород к Зайке.

-Зайка:ребята давайте пройдем со мной по короткой дорожке к грядке с морковками (дети идут за Зайчиком)Вот мы с вами и пришли,вы поможете мне собрать морковки в корзинку?

-Лиза иди и возьми одну морковку.

-Лиза сколько у тебя в руках морковок (одна)

-Дима повтори сколько у Лизы морковок?

Положи Лиза морковку в корзинку. Ребята,а теперь пойдем соберем остальные морковки,и положим их в другую корзинку.

-Катя сколько в этой корзинке морковок (вос-ль указывает на корзинку где лежит одна морковка)

-А сколько в этой корзинке морковок (указываю на корзинку где лежит много морковок).Даша скажи. Саша скажи. и т. д

Правильно ребята,молодцы.

-Ребята Зайка благодарит нас за оказанную ему помощь. Эту корзинку где одна морковка он заберет себе,а эту где много морковок он отнесет своим друзьям в лес. Давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются с зайкой а Зайка с ними).

Публикации по теме:

Конспект «Математика вместе с Филей» С тех пор, как малыши перешли из яслей во вторую младшую группу, прошло уже полгода. За это время дети подросли, стали самостоятельнее,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2012 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...