Конспект занятия в младшей группе

Варвара Петровская
Конспект занятия в младшей группе

Игровое занятие по ФЭМП

Тема: «В гости к Зайке»

Цель:

(познание)

- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.

- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».

(коммуникация)

- развивать умение пользоваться словами для обозначения отношений предметов по размеру (длинее,короче).

(социализация)

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушечному персонажу (Зайке).

(физичесая культура)

-развивать физические способности детей во время игры.

Материал:

-игрушка Зайчик, морковки по количеству детей.

Раздаточный материал:

-на каждого ребенка по 2 бумажные полоски,одна длинее другой(8см)

Демонстрационный материал:

-2 бумажные полоски,одна длинее другой(10см)

Ход занятия:

Игровой момент-Дети входят в группу вслед за воспитателем. Вос-ль обращает внимание детей на две дорожки (которые сделаны из материала синего и красного цвета).Одна дорожка длинная,другая короткая.

-Ребята посмотрите,перед нами две дорожки. Одна длинее другой,сначала мы пойдем по синей дорожке,она длинная. Идем друг за другом и говорим такие слова"Большие ножки шли по длинной дорожке топ-топ-топ".

-Ребята по какой дорожке мы с вами прошли (по длиной)

-Какого она цвета (синяя)

Правильно дети мы прошли по длинной синей дорожке.

-Теперь ребята мы пойдем по красной дорожке,она короткая. Идем и говорим"Маленькие ножки шли по короткой дорожке топ-топ-топ.

-Ребята по какой дорожке мы с вами теперь прошли (по короткой)

Правильно ребята мы прошли по короткой дорожке.

-Какого она цвета (красная)

Вос-ль:шли,шли и к елочке пришли.

-Ой,кто это сидит под елочкой (Зайчик)Давайте поздороваемся с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)

Вос-ль:ребята Зайчик просит нас о помощи,поможем Зайчику?Давайте сядем на стульчики и послушаем Зайчика. Послушайте ребята внимательно!Зайчик просит ему помочь найти короткую дорожку,по которой он пойдет и найдет огород,где растут на грядке морковки. Зайчик приготовил вам и мне полоски,Зайка не знает какая полоска длинная,а какая короткая. Сейчас ребята я вам покажу как можно узнать,где длинная,а где короткая полоска.

-Посмотрите у меня2 полоски,я беру одну полоску приложу к ней внизу другую полоску,проведу рукой слева на право.

-Ребята что мы видим?Что одна полосочка длинее другой.

-Какого цвета длинная полосочка (желтая)Правильно ребята длинная полосочка желтого цвета.

-Какого цвета короткая полосочка (зеленая)Правильно ребята короткая полосочка зеленого цвета.

Вос-ль:ребята у вас на столах лежат полоски,желтая и зеленая. Возьмите эти полоски и сравните их.

-Дима какого цвета у тебя длинная полоска (желтая)Какого цвета у тебя короткая полоска (зеленая)т. д.

-Ребята Зайчик говорит вам спасибо, и приглашает вас немного отдохнуть (дети выходят и стают в круг)

Физ-минутка:(выбирается по желанию воспитателя)

-Ой,ребята посмотрите мы пришли на огород к Зайке.

-Зайка:ребята давайте пройдем со мной по короткой дорожке к грядке с морковками (дети идут за Зайчиком)Вот мы с вами и пришли,вы поможете мне собрать морковки в корзинку?

-Лиза иди и возьми одну морковку.

-Лиза сколько у тебя в руках морковок (одна)

-Дима повтори сколько у Лизы морковок?

Положи Лиза морковку в корзинку. Ребята,а теперь пойдем соберем остальные морковки,и положим их в другую корзинку.

-Катя сколько в этой корзинке морковок (вос-ль указывает на корзинку где лежит одна морковка)

-А сколько в этой корзинке морковок (указываю на корзинку где лежит много морковок).Даша скажи. Саша скажи. и т. д

Правильно ребята,молодцы.

-Ребята Зайка благодарит нас за оказанную ему помощь. Эту корзинку где одна морковка он заберет себе,а эту где много морковок он отнесет своим друзьям в лес. Давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются с зайкой а Зайка с ними).

Публикации по теме:

Конспект «Математика вместе с Филей» С тех пор, как малыши перешли из яслей во вторую младшую группу, прошло уже полгода. За это время дети подросли, стали самостоятельнее,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2012 в 18:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....