Конспект занятия в первой младшей группе «Зимняя прогулка». Формирование знаний о явлениях природы

Наталья Александровна Фандюшина
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимняя прогулка». Формирование знаний о явлениях природы

Цели:

Познание: расширять кругозор детей в области знаний о явлениях природы: зима, снег, холодно. Всё, что с этим связано, какую одежду нужно одевать зимой, что куда одеть: рукавички на ручки, валенки на ножки и т. д. Активизировать в речи детей слова: шуба, шапка, валенки, санки и т. д.

Физическая культура: в подвижной игре развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Социализация: учить детей внимательно слушать взрослого, не перебивать его; отвечать на вопросы короткими фразами и предложениями. Играть дружно, не толкаясь и не мешая друг другу.

Предварительная работа: Наблюдение из окна за прохожими, их одеждой. Наблюдение за снегом.

Оборудование: Кукла, бумажные салфетки, мешочек с конфетами.

Ход занятия:

В группе – на полках шкафов разложены салфетки, у окна сидит кукла в лёгкой одежде. Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами пойдём гулять! А скажите мне, пожалуйста, можно вот так идти на прогулку, в платьях, шортах, футболках? Нет! А почему? (ответы детей). Правильно! На улице зима, холодно. Нужно тепло одеваться. Что нам нужно одеть? (ответы детей).

Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения.

- Шубку? Шапку? Валенки? Шарфик? Рукавички? А куда это нужно одевать? (ответы детей).

- Давайте наденем валенки (шарфик, шапку, рукавички, (дети показывают, как и куда надевать).

- А зачем это нужно? Чтобы мы не замёрзли? На улице как? Холодно? (ответы детей).

- Теперь мы одеты и можем идти гулять (дети с воспитателем ходят по группе). Посмотрите, сколько снега! Давайте разметём дорожки, чтобы было легче ходить («метут» дорожки). Дорожки чистые, можно идти дальше (останавливаются у шкафа с салфетками).

- Смотрите, какие снежинки (достаёт салфетки и раздаёт их детям). На них можно подуть и они полетят (берут за уголки и дуют). А можно их смять, и получатся снежки (делают снежки). Давайте с ними поиграем! Соберём в корзинку. Молодцы! Ой! Рассыпались снежки, помогайте их собирать (игра проводиться 2 – 3 раза).

- Тише! Слышите? Кто – то плачет! Это кукла Катя! Она пошла гулять в лёгком платье! Она очень замёрзла! Потрогайте её ручки. Холодные? А ваши ручки? Тоже замёрзли? Давайте погреемся. Потрём ладошки, пальчики. Ножки тоже замёрзли? Давайте потопаем, попрыгаем (действия выполняются детьми вместе с куклой). Согрелись? И Катя согрелась. А чтобы нам снова не замёрзнуть, давайте вернёмся в группу и напоим Катю горячим чаем с конфетами, чтоб она не заболела. Научим её одеваться для зимних прогулок.

Дети идут с куклой в игровой уголок, поят её чаем. Воспитатель угощает всех конфетами.

Публикации по теме:

Наша куклаНаша кукла Сами-то мы гуляем, на горках ледяных катаемся, а подружка наша - любимая кукла Даша, дома сидит, только и остается ей в окошко за нами.

Конспект занятия по реализации ОО «Познание» во 2 младшей группе «Загадочные деревья» Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года? Дети: Зима! Воспитатель: Правильно! А какая она? Что бывает зимой? Дети: Снег! Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимняя прогулка». Формирование знаний о явлениях природы
Опубликовано: 22 января 2014 в 06:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...