Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа»

Надежда Мадеева
Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей» с. Горки, Шурышкарский р-н, ЯНАО

Воспитатель Мадеева Надежда Борисовна

Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа»

старшая группа

Задачи:

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

Показать способы изготовления кружевных изделий;

Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчеркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).

Материал:

Фломастеры;

Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии и вырезанные педагогом по контуру;

Клей ПВА, кисть для клея и подставка для кисти;

Салфетка;

Образцы кружевных изделий;

Крючок и клубок ниток;

Силуэты шляп, вырезанные из листа белой бумаги, на каждого ребенка. По краю полей дыроколом сделаны отверстия.

Предварительная работа:

Беседа о рукоделии, о творчестве мастеров;

Рассматривание образцов кружевных изделий.

Ход занятия:

Воспитатель: на прошлом занятии вы порадовали меня замечательными портретами мам. До праздника 8 марта осталось немного времени, мы должны поторопиться с подарками. Я хочу предложить вам нарисовать ажурную кружевную шляпку, которая украсит портрет каждой мамы.

Рассаживайтесь поудобней рядом со мной, и я покажу вам, как вяжут кружева. (Берет крючок и клубок ниток). Посмотрите: из клубочка тянется длинная нитка, крючок может творить чудеса, закручивать нитку по – разному. Получаются маленькие и большие петельки. Волшебный крючок то соединяет, то растягивает петли – и узор готов.

Рассматривание образцов кружевных изделий и рассказывание, какие узоры видят:

- клеточки мелкие и крупные;

- геометрические фигуры: квадраты, овалы, прямоугольники;

- фигурки птиц, животных;

- цветы и др.

Воспитатель: Все это вы можете изобразить на шляпе, которую подарите маме вместе с ее портретом. Выберите фломастер любого цвета и представьте, что это ниточка, которая тянется, по – разному закручивается и создает чудесные узоры. Придумайте свой узор и приступайте к работе.

В конце занятия воспитатель предлагает «одеть маме шляпу» с помощью клея.

Готовые изделия выставляются, рассматриваются, дети рассказывают, какие узоры они выбрали для украшения шляп.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Контрольно-итоговое занятие. Предметно-декоративная аппликация. Галстук для папы Предметно - декоративная аппликация Галстук для папы Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия «В подарок маме кружевная шляпа»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...