Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»

Марина Капитонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»

«Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»

Провела: Воспитатель 1 категории Капитонова Марина Викторовна

Цель:

Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении задач-загадок, ребусов, лабиринта; отвечать полным предложением.

Вызвать интерес к кроссворду, желание его отгадать, содействовать развитию усидчивости, взаимопомощи, настойчивости в достижении цели.

Закрепить порядковый счёт, дни недели, ориентировку во времени и пространстве.

Развивать у детей смекалку, логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Доставить детям радостное настроение, желание быть активным участником увлекательного путешествия.

Материал и пособия:

1. Две книги «Занимательная математика»

2. Шесть плакатов с изображением заданий (кроссворд, лабиринт, ребус, логические загадки, ориентировка во времени, точечный рисунок корабля).

3. Плакат с изображением корабля.

4. Плакат с высказыванием об интеллекте.

5. Шарики, ленты, математические атрибуты.

6. Шкатулка с письмом Королевы Математики.

7. Медали «Умница!» и «Умник!»

8. Журнал «Кроссворд для детей».

9. Значки по количеству детей с изображением цифр.

10. Медали с изображением дней недели.

11. Сюжетные карточки, загадки.

12. Музыкальный материал.

13. Костюм Незнайки.

Литература:

1. Н. Е. Веракса «Программа «От рождения до школы»»

2. И. В. Ёлкина «Тысяча загадок»

3. Т. И. Тарабарина «И учеба и игра – математика»

4. З. А. Ефанова «Развитие мышления»

5. Л. Б. Фесюкова «300 развивающих игр»

Ход занятия:

В группе развешаны воздушные шары, большие страницы книги с заданиями, плакат с высказыванием Л. С. Выгодского «Детская игра – школа мышления и суждения. Всякая новая игра – открытие непознанного, радость победы и удовлетворения». Стулья поставлены в виде корабля. Дети стоят полукругом.

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).

- Дети, давайте покажем нашим гостям книгу, которую мы недавно сделали своими руками. Посмотрите, какая интересная книга у нас получилась! (Открываю книгу)

- Что такое? Где же странички? Куда они могли исчезнуть? (Ответы детей).

- Случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу книгу и странички исчезли. Вы хотите вернуть нашу книгу? (Дети:Да)

Тогда нам придется отправится в путешествие к королеве всех наук в страну Математику.

- На чём же мы отправимся в путешествие? В этом нам поможет задание на этой страничке. Посмотрите внимательно: если соединить точки по порядку, мы быстро узнаем, на чём отправимся в путь (Выходит ребенок и выполняет задание, комментируя свои действия).

-Что же у нас получилось? (Дети: корабль)

-Правильно, вы быстро справились с заданием и мы отправляемся в путешествие.

- А вот и наш корабль. (Дети занимают места на стульчиках)

-Поплыли! (Дети под музыку имитируют греблю)

-Мы приплыли к острову. Что же это за остров? Посмотрите, кто изображён на картинке? (Дети: мальчик,который думает).

-Почему вы так решили? (Дети: по выражению лица, рядом вопросительный знак).

- Верно! Мы на острове логических загадок, нужно быстро и правильно ответить на них.

1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

За кадушкой – один,

За кормушкой – один.

Под кустом – один.

Под листом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

(Дети: Крольчат и крольчихи 4)

2. Декабрь – осенний месяц? (Декабрь – зимний месяц)

3. Мама старше бабушки? (Нет, мама младше бабушки)

4. Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл.

Два под березой, один у осины

Сколько их будет в плетенной корзине?

(Дети: ёжик нашёл три гриба)

5. Можно ли суп есть вилкой? (Суп нельзя есть вилкой)

6. Морковь бывает синяя? (Морковка бывает оранжевая и красная)

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

- Оправляемся дальше в путь! Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- А перед нами остров Лабиринтов!

- Ребята, посмотрите, котёнок Тишка потерялся и не может найти свою маму. Поможет ему найти короткий путь до мамы? (Дети:Да)

- Только не забывайте, когда будете находить выход, будьте внимательными, настойчивыми. (Ребенок выходит и комментируя свои действия «помогает» котенку найти свою маму).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Вы были добры и внимательны! Помогли котенку скорее встретиться с мамой.

- А сейчас отдохнем! Поиграем в игру «Неделька, стройся!». (Выходят 7 человек, одеваю медали с днями недели). Дети будьте внимательны, под веселую музыку будете бегать, а как только музыка остановится, нужно быстро построится в ряд. Оставшиеся дети будут помогать оценивать других детей.

(Под веселую музыку дети бегают).

- Неделька, стройся! (Дети строятся по порядку). Ребята, посмотрите, правильно построилась неделька? (Игра повторяется 2 раза).

- Молодцы, весело отдохнули! Верно построили недельку! Пора в путь!

-Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- А вот и новый остров! Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Входит Незнайка – плачет).

- Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, собачка Кузя, он отвязался и ни как не может найти свою будку. А вот прибежала Жучка и всё перепуталось.

- Но почему ты сам не помог?

Незнайка: - Да ведь я не умею читать и не знаю букв и цифр.

- Ребята, вы догадались, что принес нам Незнайка? Да, верно, это кроссворд!

- А что такое кроссворд? (Дети: такая игра). Да, верно, это игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если вписать правильно буквы, то получится слово.

-Давайте поможем Незнайке. Сначала посчитаем сколько букв в кличках собак, а затем сколько клеточек в каждой будке. (Дети разгадывают кроссворд).

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь мой друг нашёл свою будку, и мне будет весело с ним играть. До свидания!

- До свидания, Незнайка! Приходи, мы всегда рады тебе помочь!

- Дети, я горжусь вами! Вы ведь не только отгадали кроссворд, но и в трудную минуту помогли Незнайке и его друзьям.

- Отправляемся дальше, путешествие продолжается!

-Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- Перед нами остров Ребусов! Здесь можно проявить ум, смекалку, сообразительность. (Дети отгадывают и объясняют ребусы).

-Дети, а вы знаете, чем отличаются ребусы от кроссвордов? (Дети:Дети: у ребусов вместо слов есть знаки, цифры, буквы, нарисованы предметы).

- Молодцы! Быстро и правильно отгадали ребусы. А сейчас отдохнём! Дети: Поиграем в игру «Живые цифры» (дети выходят на середину группы).

- Посмотрите, у всех вас есть эмблема с цифрой на груди. Внимательно запомните её.

(Под веселую музыку дети бегают или танцуют).

- Цифры, встали в ряд от 1 до 10! (Второй раз игра усложняется, дети строятся в обратном порядке от 10 до 1).

- Молодцы! Быстро умеете считать и помогать товарищам! Ребята, а сейчас нам нужно отправляться дальше.

- Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- Перед нами остров Времени. Нам нужно быстро и правильно отгадать загадки и вернутся в свой детский сад. (Дети называют отрезки времени, находят картинки).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – время в группу нас верни!

1, 2, 3 – книга ждёт нас впереди!

- Ребята, вы ведь настоящие волшебники! Нас ждёт сюрприз! Посмотрите, какая красивая шкатулка! Давайте, посмотрим, что там!

- Да это наша книга! И странички все на месте! (Рассматриваю с детьми).

- Кто же нам её вернул? Да здесь письмо, сейчас узнаем от кого. (Читаю: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Математики, решила помочь вам вернуть книгу, так как вы отлично справились с заданиями в увлекательном путешествии по моим островам. Проявили ум, смекалку, сообразительность, настойчивость, пришли на помощь Незнайке и его друзьям. Спасибо вам за то, что вы любите математику. Успеха вам! Доброго пути! Дарю вам журнал «Кроссворды», чтобы вы тренировали свой ум и память)

- Ребята, я горжусь вами, что вы такие умники и умницы, и дарю вам медали с изображением нашего корабля. Хочу пожелать вам успехов в плавании в страну Знаний. Чтобы вы всегда проявляли свои знания, умения. Приходили на помощь другим. Всего вам доброго!

- А теперь покажем свою книгу гостям! И попрощаемся с ними! (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу» Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»
Опубликовано: 22 января 2014 в 12:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...