Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»

Марина Капитонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»

«Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»

Провела: Воспитатель 1 категории Капитонова Марина Викторовна

Цель:

Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении задач-загадок, ребусов, лабиринта; отвечать полным предложением.

Вызвать интерес к кроссворду, желание его отгадать, содействовать развитию усидчивости, взаимопомощи, настойчивости в достижении цели.

Закрепить порядковый счёт, дни недели, ориентировку во времени и пространстве.

Развивать у детей смекалку, логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Доставить детям радостное настроение, желание быть активным участником увлекательного путешествия.

Материал и пособия:

1. Две книги «Занимательная математика»

2. Шесть плакатов с изображением заданий (кроссворд, лабиринт, ребус, логические загадки, ориентировка во времени, точечный рисунок корабля).

3. Плакат с изображением корабля.

4. Плакат с высказыванием об интеллекте.

5. Шарики, ленты, математические атрибуты.

6. Шкатулка с письмом Королевы Математики.

7. Медали «Умница!» и «Умник!»

8. Журнал «Кроссворд для детей».

9. Значки по количеству детей с изображением цифр.

10. Медали с изображением дней недели.

11. Сюжетные карточки, загадки.

12. Музыкальный материал.

13. Костюм Незнайки.

Литература:

1. Н. Е. Веракса «Программа «От рождения до школы»»

2. И. В. Ёлкина «Тысяча загадок»

3. Т. И. Тарабарина «И учеба и игра – математика»

4. З. А. Ефанова «Развитие мышления»

5. Л. Б. Фесюкова «300 развивающих игр»

Ход занятия:

В группе развешаны воздушные шары, большие страницы книги с заданиями, плакат с высказыванием Л. С. Выгодского «Детская игра – школа мышления и суждения. Всякая новая игра – открытие непознанного, радость победы и удовлетворения». Стулья поставлены в виде корабля. Дети стоят полукругом.

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей).

- Дети, давайте покажем нашим гостям книгу, которую мы недавно сделали своими руками. Посмотрите, какая интересная книга у нас получилась! (Открываю книгу)

- Что такое? Где же странички? Куда они могли исчезнуть? (Ответы детей).

- Случилась беда! Злой волшебник заколдовал нашу книгу и странички исчезли. Вы хотите вернуть нашу книгу? (Дети:Да)

Тогда нам придется отправится в путешествие к королеве всех наук в страну Математику.

- На чём же мы отправимся в путешествие? В этом нам поможет задание на этой страничке. Посмотрите внимательно: если соединить точки по порядку, мы быстро узнаем, на чём отправимся в путь (Выходит ребенок и выполняет задание, комментируя свои действия).

-Что же у нас получилось? (Дети: корабль)

-Правильно, вы быстро справились с заданием и мы отправляемся в путешествие.

- А вот и наш корабль. (Дети занимают места на стульчиках)

-Поплыли! (Дети под музыку имитируют греблю)

-Мы приплыли к острову. Что же это за остров? Посмотрите, кто изображён на картинке? (Дети: мальчик,который думает).

-Почему вы так решили? (Дети: по выражению лица, рядом вопросительный знак).

- Верно! Мы на острове логических загадок, нужно быстро и правильно ответить на них.

1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

За кадушкой – один,

За кормушкой – один.

Под кустом – один.

Под листом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

(Дети: Крольчат и крольчихи 4)

2. Декабрь – осенний месяц? (Декабрь – зимний месяц)

3. Мама старше бабушки? (Нет, мама младше бабушки)

4. Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл.

Два под березой, один у осины

Сколько их будет в плетенной корзине?

(Дети: ёжик нашёл три гриба)

5. Можно ли суп есть вилкой? (Суп нельзя есть вилкой)

6. Морковь бывает синяя? (Морковка бывает оранжевая и красная)

- Молодцы! Отлично справились с заданием.

- Оправляемся дальше в путь! Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- А перед нами остров Лабиринтов!

- Ребята, посмотрите, котёнок Тишка потерялся и не может найти свою маму. Поможет ему найти короткий путь до мамы? (Дети:Да)

- Только не забывайте, когда будете находить выход, будьте внимательными, настойчивыми. (Ребенок выходит и комментируя свои действия «помогает» котенку найти свою маму).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Вы были добры и внимательны! Помогли котенку скорее встретиться с мамой.

- А сейчас отдохнем! Поиграем в игру «Неделька, стройся!». (Выходят 7 человек, одеваю медали с днями недели). Дети будьте внимательны, под веселую музыку будете бегать, а как только музыка остановится, нужно быстро построится в ряд. Оставшиеся дети будут помогать оценивать других детей.

(Под веселую музыку дети бегают).

- Неделька, стройся! (Дети строятся по порядку). Ребята, посмотрите, правильно построилась неделька? (Игра повторяется 2 раза).

- Молодцы, весело отдохнули! Верно построили недельку! Пора в путь!

-Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- А вот и новый остров! Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Входит Незнайка – плачет).

- Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, собачка Кузя, он отвязался и ни как не может найти свою будку. А вот прибежала Жучка и всё перепуталось.

- Но почему ты сам не помог?

Незнайка: - Да ведь я не умею читать и не знаю букв и цифр.

- Ребята, вы догадались, что принес нам Незнайка? Да, верно, это кроссворд!

- А что такое кроссворд? (Дети: такая игра). Да, верно, это игра, где каждая клеточка предназначена для одной буквы. И если вписать правильно буквы, то получится слово.

-Давайте поможем Незнайке. Сначала посчитаем сколько букв в кличках собак, а затем сколько клеточек в каждой будке. (Дети разгадывают кроссворд).

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь мой друг нашёл свою будку, и мне будет весело с ним играть. До свидания!

- До свидания, Незнайка! Приходи, мы всегда рады тебе помочь!

- Дети, я горжусь вами! Вы ведь не только отгадали кроссворд, но и в трудную минуту помогли Незнайке и его друзьям.

- Отправляемся дальше, путешествие продолжается!

-Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- Перед нами остров Ребусов! Здесь можно проявить ум, смекалку, сообразительность. (Дети отгадывают и объясняют ребусы).

-Дети, а вы знаете, чем отличаются ребусы от кроссвордов? (Дети:Дети: у ребусов вместо слов есть знаки, цифры, буквы, нарисованы предметы).

- Молодцы! Быстро и правильно отгадали ребусы. А сейчас отдохнём! Дети: Поиграем в игру «Живые цифры» (дети выходят на середину группы).

- Посмотрите, у всех вас есть эмблема с цифрой на груди. Внимательно запомните её.

(Под веселую музыку дети бегают или танцуют).

- Цифры, встали в ряд от 1 до 10! (Второй раз игра усложняется, дети строятся в обратном порядке от 10 до 1).

- Молодцы! Быстро умеете считать и помогать товарищам! Ребята, а сейчас нам нужно отправляться дальше.

- Поплыли! (Под музыку дети имитируют греблю).

- Перед нами остров Времени. Нам нужно быстро и правильно отгадать загадки и вернутся в свой детский сад. (Дети называют отрезки времени, находят картинки).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А сейчас мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – время в группу нас верни!

1, 2, 3 – книга ждёт нас впереди!

- Ребята, вы ведь настоящие волшебники! Нас ждёт сюрприз! Посмотрите, какая красивая шкатулка! Давайте, посмотрим, что там!

- Да это наша книга! И странички все на месте! (Рассматриваю с детьми).

- Кто же нам её вернул? Да здесь письмо, сейчас узнаем от кого. (Читаю: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева Математики, решила помочь вам вернуть книгу, так как вы отлично справились с заданиями в увлекательном путешествии по моим островам. Проявили ум, смекалку, сообразительность, настойчивость, пришли на помощь Незнайке и его друзьям. Спасибо вам за то, что вы любите математику. Успеха вам! Доброго пути! Дарю вам журнал «Кроссворды», чтобы вы тренировали свой ум и память)

- Ребята, я горжусь вами, что вы такие умники и умницы, и дарю вам медали с изображением нашего корабля. Хочу пожелать вам успехов в плавании в страну Знаний. Чтобы вы всегда проявляли свои знания, умения. Приходили на помощь другим. Всего вам доброго!

- А теперь покажем свою книгу гостям! И попрощаемся с ними! (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу»Авторская дидактическая игра «Экскурсия по городу» Опыт показывает, что дошкольники слабо ориентируются в родном городе, не знают или путают названия улиц, не все достопримечательности.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие за книгой в страну Математику»
Опубликовано: 22 января 2014 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...