МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе (4 фото)

Алсу Шарафутдинова
Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

ема: «Удивительный мир насекомых»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

Словарь: насекомые, бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, муха,, гусеница, паутина, стрекочет, ползает, муравейник, воробей, воск, мёд, легкокрылая, опыляют цветы, хищные, микробы, летать, жужжать, пищит, скакать, порхать, разноцветные, усики, грудь, брюшко, улей, поляна, лесная, нектар, пыльца.

Оборудование: картинки насекомых, воробья, бабочки, игрушка колорадский жук, цветы, тучки…

Интеграция: коммуникация,познание, безопасность, худ. творчество, музыка.

Конспект

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетел воробей, но какой то он обеспокоенный, давайте его выслушаем.

1. Сюрпризный момент.

Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю.

Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как все насекомые чего – то испугались. Это были не иначе как дикие звери. Я успел едва сфотографировать этих насекомых и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Ээх, когда же наступит лето?

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему воробушку разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу летом, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

Раз, два, три - оглянись

На лесной поляне окажись.

Представьте себе, что вы оказались на поляне, где побывал воробей.

- Посмотрите, передо мной но лежат фотографии от воробья, давайте посмотрим их, для этого нужно отгадать загадки :

2. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза) .

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей) .

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка) .

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка) .

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое? (да)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, продолжим путешествовать.

3. Физкультминутка «Кузнечики»

Представьте, что мы все кузнечики.

Поднимайте плечики,

(дети поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики.

(дети прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок.

(дети прыгают)

Сели, травушку покушали,

(дети остановились, сели) .

Тишину послушали.

(дети сидят, слушают тишину)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети прыгают)

Воспитатель:

- Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие.

Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим!»

- Где домик муравья? (в муравейники)

- Где обитает пчела? (в ульях)

- Где живёт бабочка? (под листочком)

- Где живёт паук? (в паутине)

- Как вы быстро справились с заданием! (Молодцы)

4. Упражнение «Назови ласково»

-Стрекоза- стрекозка,

- жук –…жучок

- паук -….паучок.

- пчела -… .пчелка

Молодцы!

Ребята, а вы знаете как передвигаются эти насекомые?

Стрекоза – прыгает

Пчела – летит

Муравей – ползет

Бабочка – летает

Божья коровка – летает, ползает.

Молодцы!

5. А сейчас мы с вами будем рисовать одно из этих насекомых, а кого именно вы узнаете после того, как вы отгадаете загадку:

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел!

(бабочка)

А какие цвета вы будете использовать когда будете рисовать бабочку (красный, желтый, белый)-яркие цвета.

Беседа:

-бабочки бывают разноцветные, красивые?

-сколько у нее крыльев(2)

Рисуют. Играет музыка.

Контролирую работу ребят, слежу за осанкой.

Сбор работ. Выставка работ.

Ребята, вы уже знаете, что все эти насекомые живут в лесу и некоторые из них опасны, и поэтому вы должны остерегаться некоторых из них, т. е. быть с ними осторожны, не брать на руки.

-вам это понятно?

Ответы ребят.

Итог :

-о чем мы говорили?

- о чем узнали?

-как мы их одним словом называем?

- насекомые приносят пользу нам (они все нужны в природе, надо беречь, а не убивать, они малы и беззащитны)

6. Итог занятия : вот и наше занятие подошло к концу, какие вы все молодцы, что помогли ещё раз увидеть воробью насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым.

Положить воробья на стол.

- Вы все сегодня были молодцы!

7. Релаксация. «Порхание бабочки» звучит музыка

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Закройте глаза и представьте себя насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

А теперь все закройте глаза, сосчитайте до 3 х (1, 2 ,3. мы оказались в группе.)

Раз, два, три - оглянись

В группе окажись.

Фото №1 ема Удивительный мир насекомых Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Расширять и закреплять знания детей о насекомых вводить в активный словарь детей обобщающее понятие насекомые Фото №2 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете Фото №3 РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать зрительную и слуховую память
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови и распредели».Дидактическая игра «Назови и распредели». Лексическая тема "Насекомые"(использование перфокарты). Предлагаю Вашему вниманию перфокарты, которые я применяю в работе с детьми с общим.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД