Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка»

Светлана Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка»

Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка» Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы. -Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства. - Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых. - Формировать способности устанавливать связи в игре. - Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий. - Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей. - Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации. - Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ёлочка“» размещена в разделах

Оборудование: портрет президента России, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании, костюм полицейского.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорта.

Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход занятия

I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава нашего государства Россия. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы. Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка. Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? Правильно, нет. Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом. Воспитатель: - А кто выбирает президента? Воспитатель: - В нашей стране россияне, сами выбираем себе президента. Выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые России, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство взрослых людей, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах проголосовать за самого достойного человека. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт). Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень. Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень?

Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец). Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование. Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? Воспитатель: - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».

II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы». Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети). Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы стали: Павлов Никита, Возисов Вадим, Тищенко Василиса. Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать, членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 5 детей). Воспитатель: - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии Одинцов Матвей, члены комиссии Ковшова Вера, Хабаров Никита, Бельская Ксения, полицейский Галеев Алмаз. Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе. Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента. Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки. Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов). Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии Одинцов Матвей (объявляет). Одинцов Матвей: - Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса: Павлов Никита – 2 голоса, Возисов Вадим – 5 голосов, Тищенко Василиса – 4 голоса Воспитатель: - Вашим президентом группы стал: Возисов Вадим, а Никита и Василиса будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны. Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента. Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? - Какое задание показалось вам самым трудным? - Какое задание показалось легким? - Какое задание показалось интересным? - Ребята кто такие кандидаты? - Ребята кто такие избиратели? - Ребята кто такие члены избирательной комиссии? - Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» Цели занятия: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровьяКонспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья Цели: 1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);.

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация «Новогодняя ёлочка» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Ёлочка-красавица» Цель: Учить детей составлять елочку из раскатанных из пластилина столбиков: один столбик на середине, другие — справа и слева, наклонно;.

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания) Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания) Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос» Программное содержание. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Писанки» Конспект занятия «Писанки» Задачи: Выполнить роспись пасхального яйца Познакомить с историей возникновения праздника Пасха Формировать.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия подготовительной группе Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группеКонспект занятия в подготовительной группе ема: «Удивительный мир насекомых» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД