Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Магниты, магнетизм»

Любовь Рыбий
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Магниты, магнетизм»

МКОУ Жерлыкская СОШ №20 Дошкольная ступень

Рыбий Любовь Владимировна

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему : «Магниты, магнетизм»

Цель: закрепить свойства магнита, определить способность металлических предметов намагничиваться.

Задачи:

• Учить выдвигать гипотезы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Магниты, магнетизм“» размещена в разделах

• Учить детей использовать в своей речи наиболее точные слова.

• Учить делать выводы.

• Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез. Развивать речь детей – умение отвечать на вопросы ясно, понятно, излагая свои мысли достаточно четко;

• Вызвать желание помочь герою, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Словарь: магниты, магнетизм, притяжение, отталкивание, магнитное поле.

Материал: пластмассовая ёмкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия, магнит, фанера, картон, оргстекло, фольга, бумага, ёмкость с песком, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки.

Предварительная работа: «Мы – фокусники!» - выявление материалов, взаимодействующих с магнитом. Беседа: «Мир магнетизма», «Зачем нужен компас», «Северный и Южный полюса», «У меня зазвонил телефон».

Ход занятия.

Вос-ль: К нам в гости на занятие пришел наш друг Шарик. У него снова возникли вопросы. Он желает знать о магнитах все. Шарик считает, что мы ему не все рассказали. Пригласим его?

Ответы детей.

Вос-ль: давайте покажем шарику все предметы, которые лежат у нас на столе и определим, из чего они сделаны?

Дети: ткань, пластмасса, резина, дерево, металлические предметы, стекло.

Вос-ль: Заострить внимание детей на вопросе: что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит?

Дети: предметы притягиваются к магниту.

Вос-ль: Отложите все предметы, которые притягиваются к магниту и назовите материал.

Дети: откладывают предметы и называют материал.

Вос-ль: рассмотрите оставшиеся предметы и проверьте их взаимодействие с магнитом.

Дети проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом.

Дети:Не все; медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются.

Вос-ль: Ребята, магниты могут не только притягивать к себе металлические материалы. У магнита есть еще такое свойство, которое называется магнитная сила. Выясним, могут ли магнитные силы действовать на расстоянии, как проверить?

Дети: предположения детей. Медленно поднести магнит и наблюдать за предметом; действие магнита проходит на маленьком расстоянии, но прекращается на большом расстоянии.

Вос-ль: Шарик устал. Давайте тоже отдохнем вместе с ним.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Потрудились – отдохнем,

Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнем.

Потягивание.

Руки в стороны, вперед,

Повороты туловища.

Влево, вправо поворот.

Наклоны влево-вправо.

Три наклона, прямо встать.

Приседания.

Руки вниз и вверх поднять.

Прыжки.

Руки плавно опустили,

Ходьба на месте.

Всем улыбки подарили.

Вос-ль: А могут ли магнитные силы проходить через разные материалы? Как это можно сделать?

Дети: взять картон, положить с одной стороны предмет, с другой – магнит и перемещать его.

Дети выбирают любой материал, проверяют действие магнитных сил через него; накрывают мелкие предметы фольгой, подносят магнит, приподнимают его. Насыпают мелкие предметы на картон или тарелку и снизу подносят магнит.

Вос-ль: Какой сделаем вывод? Расскажите и другу Шарику.

Дети: Магнитные силы проходят через многие материалы, пластмассу, картон, фольгу, ткань, бумагу, оргстекло.

Вос-ль: Шарик вчера играл в песке и потерял там свои часы, а найти не смог. Как можно помочь ему?

Дети: предположения детей, (магнитом провести по песку).

Вос-ль: я утром шила и уронила иголку на пол, а найти не смогла. Не могли бы вы и мне помочь?

Дети: одному ребенку поручить найти иголку. Поблагодарить.

Физминутка

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг. На месте стой!

Повернись направо к другу

Правую дай другу руку!

Вос-ль: Посмотрите, что лежит в этой коробочке (скрепки). Возьмите по одной скрепке и поднесите ее к магниту. Что произошло?

Дети: притянулась.

Вос-ль: почему?

Дети: на нее действуют магнитные силы.

Вос-ль: давайте осторожно поднесем скрепку к более мелким предметам. Что произошло?

Дети: они притянулись к скрепке.

Вос-ль: почему?

Дети: скрепка стала «магнитной».

Вос-ль: осторожно отсоединим первую скрепку от магнита, вторую попробуем присоединить к первой. Что произошло?

Дети: Вторая скрепка держится за первую, потому что первая скрепка намагнитилась.

Вос-ль: сделайте цепочку из скрепок, присоединяя осторожно одну к другой.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Шарику нравятся ваши цепочки, он бы тоже хотел иметь такую.

В ходе работы стараются организовать диалог с целью осмысления действий:

- Что ты сейчас делаешь?

С какой целью?

- Что получилось?

- Как бы ты помог Свете?

Вос-ль: а кто знает, что произойдет с двумя магнитами, если их поднести друг к другу.

Дети: выдвигают предположения, которые проверяются двумя магнитами, подвешенными на нитке. Притягиваются.

Вос-ль: выясним, что произойдет, если поднести магнит другой стороной?

Дети. Они оттолкнутся. Магниты могут притянуться или оттолкнуться, в зависимости от того, какими полюсами подносить их друг к другу.

Вос-ль: накройте магнит картоном, поднесите скрепки. Объясните, что происходит?

Дети: магнит приводит в движение скрепки, они двигаются под действием магнитных сил.

Вос-ль: уберем скрепку и насыплем медленно металлические опилки. Что получилось?

Дети: получились «магнитные» рисунки, которые располагаются по краям.

Вос-ль: давайте добавим еще по магниту с краев и нарисуем интересную «магнитную» картинку

Дети выполняют задание.

Вос-ль: что нового мы узнали на занятии? Ответы. А Шарику помогли? За данные ему знания он споет вам песенку а вы послушайте. Наше занятие окончено. На следующем занятии мы с вами узнаем еще много нового о магнитах.

Публикации по теме:

Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита» Тема: экспериментирование «Испытание магнита» Возрастная группа: подготовительная (6-7лет) Форма совместной деятельности: технология сотрудничества.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Магниты, магнетизм»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 05:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД