Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Здравствуй, Лунтик»

Луиза Шарафутдинова
Занятие в подготовительной группе «Здравствуй, Лунтик»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему :

«Здравствуй, Лунтик»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; творческого воображения.

2. Развитие словесно-логического мышления, аудиальной и моторной памяти

3. Развитие математических навыков (знание геометрических фигур, счет, цифры).

4. Вырабатывать у детей умение классифицировать предметы; умение аргументировать свои ответы.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Здравствуй, Лунтик“» размещена в разделах

5. Развитие речи, расширение и активизация словарного запаса детей. Совершенствование коммуникативных навыков.

6. Развитие общей и мелкой моторики, конструктивных навыков.

7. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, создание психологически непринужденной атмосферы, дружеских взаимоотношений между детьми.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие положительных эмоций, создание психологически непринужденной атмосферы, дружеских взаимоотношений между детьми.

Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Психолог: А теперь давайте скажем какие мы дружные.

Мы дружные,

Мы уверенные,

Как хорошо, что мы есть

Пусть будет миру хорошо

От того, что мы есть!

Появляется Лунтик.

Психолог: Ой, посмотрите ребята, кто к нам в гости прилетел!

Лунтик : Здравствуйте, дети!

Я - Лунтик, лунатик

Я с луны прилетел

Летел в детский сад к вам

Подружиться хотел.

Психолог: Мы с тобой тоже Лунтик хотим дружить.

Упражнение «Какой я».

Цель: Помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.

Дети стоят в кругу и передавая Лунтика соседу, рассказывают о себе; например: я - Азамат, я смелый, умный, хороший мальчик и т. д.

Лунтик : Спасибо большое, что приняли меня к себе. Теперь я знаю кого как зовут, какие вы все хорошие дети. А чем вы занимаетесь в кабинете психолога?

Дети: Развиваем память, внимание, мышление, воображение. Учимся быть счастливыми, веселыми, добрыми.

Психолог: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира где мы живем. А вот у Лунтика на Земле нет дома, его дом на Луне. Давайте построим для него красивый дом и когда он будет прилетать к нам на Землю ему будет где остановиться.

Упражнение «Собери дом».

Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, воображения, развитие навыка счета, знание цифр, развитие общей и мелкой моторики.

На столах у детей приготовлены макеты крыш с номерами от 1 до 10, психолог показывает стены дома, на которых написаны примеры. Детям необходимо решить пример, и тот у кого ответ совпадает с номером крыши, составляет стену для своего дома и так до тех пор, пока дом полностью не будет построен.

После выполнения упражнения, психолог задает дополнительные вопросы детям по цвету домов и сколько частей понадобилось, чтобы построить дом.

Упражнение «Замок».

Цель: Развитие координации движения, аудиальной и моторной памяти.

Дети вместе с психологом встают возле столов и выполняют движения в соответствии с текстом:

На двери висит замок Кто его открыть бы смог?

(Складывают руки в замок, переплетая пальцы)

Постучали

(Постукивают основаниями ладоней, не расцепляя пальцев)

Покрутили

(Крутят кистями, не расцепляя пальцев)

Потянули

(Тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)

И открыли!

(Резко расцепляют пальцы и разводят руки в стороны)

Упражнение «Что лишнее?»

Цель: Вырабатывать у детей умение классифицировать понятия, развивать словесно-логическое мышление, слуховое внимание, память, умение аргументировать ответ.

мебель:стол, стул, книга, диван, кровать, шифоньер;

бытовая техника:телевизор, DVD, компьютер, ковер, стиральная машина;

посуда:кастрюля, тарелка, телефон, сковорода,чашка, блюдце;

овощи:морковь, яблоко, свекла, картошка, помидор;

фрукты:помидор, яблоко, груша, апельсин, мандарин;

игрушки:кукла, пирамидка, спички, машинка, мячик;

цветы (чтобы было уютно) :роза, ромашка, фиалка, капуста, кактус.

Рядом с домом посадили деревья:береза, тополь, ель, одуванчик, клен.

Упражнение «Что перепутал художник»

Цель: Учить детей вглядываться в детали картины, развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, умение проявлять терпение, настойчивость.

Лунтик : Как хорошо, что у меня есть такие прекрасные друзья и дом построили и обустроили его мебелью, посудой, игрушками. А у меня тоже кое- что есть, чтобы украсить новый дом. (Достает две картины и показывает

детям).

Психолог: Замечательные картины, но мне кажется, что здесь что-то напутано. Ребята, как вы думаете, что перепутал художник?

Упражнение «Подбери портрет»

Цель: Развитие внимания, мышления, воображения, знание геометрических фигур, умение классифицировать предметы, называть их, развитие речи.

Психолог: Не надо расстраиваться, Лунтик. Мы тебе подарим свои портреты. На которых мы бываем и веселыми, и грустными, и даже очень серьезными.

Лунтик : Спасибо большое, что подарили мне свои портреты. Вот вы всё занимаетесь, занимаетесь. А вы умеете отдыхать?

Психолог: Конечно же умеем.

Физминутка «Отдых» :

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой Раз и два, раз и два (Ходьба на месте)

Руки подняли покачали - Это дерево в лесу

(Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз)

Руки взмахнули

Кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу

(Круг руками, встряхивание кистями)

Плавно руками, дети помашем Это к нам птицы летят

(Плавно руки в стороны, взмахи, и опустить вниз)

Как они сядут, мы тоже покажем - Крылышки сложим назад

(Руки за спину, свести лопатки)

Психолог: А еще, Лунтик, мы умеем играть, в игру, которая называется «Ясновидящие» («Чего не стало?»). Правила очень просты, вначале мы вместе с детьми рассматриваем ряд предметов на карточках, затем ты забираешь одну карточку, а мы ее угадываем.

Лунтик принес свою лунную игру, в которую он играет вместе с друзьями.

Упражнение «Графический трансформер» (карточки Кайе)

Цель: Развитие умения логически мыслить, находить нетрадиционные решения, развитие внимания, памяти, воображения и конструктивных умений.

Лунтик : Мне очень приятно находиться здесь с вами и я очень рад, что у меня есть такие друзья. Хотите посмотреть как мы отдыхаем на Луне?

Упражнение «Волшебный сон»

(М. Н. Заостровцева «Коррекция поведения дошкольников» стр. 9).

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.

Звучит спокойная, расслабляющая музыка. Дети ложатся на ковер: - Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон».

Прощание с детьми.

Психолог: Ну вот и подошло к концу наше занятие, ребята. Мы построили дом для Лунтика, теперь он сможет в любое время прилетать к нам. Давайте простимся с ним, ведь ему уже пора возвращаться домой, а то его мама будет расстраиваться.

Лунтик : И девочки, и мальчики

Спасибо вам за дружбу

За прекрасный теплый дом

Огромного Вам счастья, добра, здоровья, внимания, терпения и красоты.

Этого желаю вам не только я,

Но и все жители Луны!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Лесные тропинки» «Наши дети учатся сочинять сказки». Тема: «Лесные тропинки» Цели: формирование навыков связной монологической речи; развитие воссоздающего.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Здравствуй, Лунтик»
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД