МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Елена Лысенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Задачи:

Закрепить знания детей о зимнем времени года, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Расширить словарный запас, активизировать умение детей отвечать на вопросы, формировать умение отгадывать загадки.

Формировать умение у детей составлять картину из ватных дисков, путем свертывания и разрезания их.

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Иллюстрации снежинок, ватные диски; картон голубого или синего цвета формата А3; ножницы; клей ПВА.

Предварительная работа: Беседы о зиме; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения на прогулке; загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите мне какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

Давайте вместе с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наступает зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее. А как вы думаете, почему зимой идет снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Давайте рассмотрим иллюстрации. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие похожи на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на варежку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Посмотри, как блестит, - Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит -Топают ногами.

Беленький снежок, - Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. -Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, - Плавные движения рук вправо – влево.

И летит, летит снежок, - Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, - Покружиться,

Над поляной полетел. - Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал. - Присесть,

До весны там пролежал. - Обнять колени.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду загадывать загадки. Кто правильно ответит, получит от меня «снежок» :

1. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз? (Мороз)

2. В белом бархате деревни, и заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

3. одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

4. Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб).

Правильно. А на память о зиме я предлагаю сделать картину из ваших снежков. А как называется картина на которой художники изображают природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пейзаж. А если наступила зима, то какой пейзаж вы будете делать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Вы будете делать зимний пейзаж. А что вы изобразите на пейзаже?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Давайте подойдем к столу, на котором лежат необходимые материалы и начнем делать зимний пейзаж.

Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый пейзаж у вас получился. А сейчас Таня составит рассказ по картине, которую вы сделали.

Ребята пора нам возвращаться обратно в детский сад. Я превращу вас в снежинок:

Снежинки летите, летите

В детский сад попадите.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 января 2015 в 11:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД