МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Как Солнце искало себе помощников» по ОО «Познавательное развитие» по теме «Часы»

Надежда Сидельникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как Солнце искало себе помощников» по ОО «Познавательное развитие» по теме «Часы»

Как Солнце искало себе помощников по ОО Познавательное развитие по теме Часы

МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи

воспитатель - Сидельникова Надежда Федоровна

Оборудование для детей: Карточки с изображением часов, листы бумаги, карандаши.

для педагога: интерактивная доска; различные современные часы (наручные, настольные, настенные, часы со светящимся циферблатом).

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Предварительная работа: Выполнение работы по песочным часам

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как Солнце искало себе помощников“ по ОО „Познавательное развитие“ по теме „Часы“» размещена в разделах

Используемая литература: Алябьева Е. А. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя).

Цели и задачи:

• Познакомить детей с различными видами часов, которыми люди пользовались раньше: солнечные часы, огненные часы, водяные часы, песочные часы, и с часами, которыми пользуются в настоящее время: механические часы, часы на батарейках, наручные, настенные, напольные, настольные часы, часы со светящимся циферблатом и т. д.

• Продолжать учить детей определять время по часам;

• Учить детей дорожить временем, использовать его с пользой;

• Объяснить детям значение пословицы «Делу время – потехе час»;

• Развивать познавательный интерес.

Ход занятия: Дети сидят около интерактивной доски. Воспитатель:

- Сейчас я вам загадаю загадку.

Алый шар с утра над крышей погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял. Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать? Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять выйдет на рассвете!

-Что это? (Ответы детей). Воспитатель:

- А как вы догадались, что это солнце? (Ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу и покажу сказку, она называется «Как Солнце искало себе помощников», а вы внимательно слушайте и смотрите. (Воспитатель рассказывает сказку и показывает на интерактивной доске виды часов, про которые говорится в сказке).

- За все на Земле отвечает Солнце. Оно само очень дисциплинированное и требует этого же от людей. С незапамятных времен мерили они время по солнцу. Выкатится оно огненным шаром из-за края Земли, люди поглядывают на него и говорят:

- Восход. Пора вставать, за работу приниматься.

В полдень над самой головой встанет и подаст людям знак:

- Полдень. Пора и отдохнуть, пообедать, укрыться от палящих лучей.

К концу дня на противоположный край Земли уйдёт, заберёт с собой свет.

Люди увидят закат, зажгут в избах лучины да свечи.

Время шло, людям понадобилось более точное время. Тогда они смастерили

солнечные часы

(Воспитатель показывает на интерактивной доске солнечные часы). Вместо циферблата использовали ровную расчерченную площадку под открытым небом, обязательно без растительности и построек. Вместо стерженька для стрелок посреди площадки вбивали колышек или строили колонну. Тень от колышка и колонны и была стрелками, которые и показывали время. Как просто и как легко! Только не все так гладко. Имелись у солнца и враги. То тучи закроют солнце, то серые облака затянут небо, а то и Луна закроет своего горячего друга, вызывая у людей ужас. Как определить время без Солнца?

Задумалось Светило, стало себе помощников искать. Назначило Солнце своим помощником Петуха. Попросило Светило кричать Петуха по утрам в одно и то же время. С тех пор Петух стал главным помощником Солнца. Радуется Солнышко такому помощнику и думу думает. Не кричит Петух каждый час до заката. Стало Солнышко искать себе еще одного помощника. Обратилось оно к Огню:

- Эй, Огонь, брат мой! Помоги мне навести порядок на Земле, указать людям точное время. У меня уже есть утренний помощник. Но мне нужен помощник на целый день. Надоумь людей, как использовать

огненные часы.

- Хорошо, сестра, - ответил Огонь, - я подумаю.

Придумал огонь использовать для часов свечи. Разметил он черно- белыми полосками свечу. Каждая полоска – это час. Стал он гореть так, чтобы воск плавился по полоске ровно час. (Воспитатель показывает на интерактивной доске огненные часы). Сколько полосок исчезнет, столько и часов сгорит. Свечи были в старину дорогими, поэтому люди берегли и их и время.

Радо Солнце, что еще один помощник появился. Да с огнем шутки плохи. Огненные часы с собой не возьмешь, опасно. Да и от сквозняков свечи часто просто гасли. (Воспитатель показывает на интерактивной доске часы с кукушкой)

- Это часы настенные, с кукушкой, мы сейчас отдохнем и расскажем про эти часы.

Физминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются)

Решило Светило поговорить с Водой:

- Эй, поилица Земли, услышь меня! Хочу взять тебя в свои помощницы. Надо людям время точное указать, без него беспорядок на Земле. Подскажи конструкторам, как сделать

водяные часы.

Нашептала Вода одному ученому – конструктору, как надо сделать водяные часы из большой стеклянной колбы и маленькой внутри нее, поршня, мерного стаканчика, двух краников и колесика внутри колбы, которое крутится и передвигает стрелки на циферблате. В мерный стакан сверху поступает по трубке вода, снизу капает в колбу с поршнем, а тот с зазубринками поднимается вверх и крутит колесо. Колесо в свою очередь крутит стрелки циферблата, прикрепленного снаружи большой колбы. (Воспитатель показывает на интерактивной доске водяные часы). Это уже были настоящие часы. Вода указывала точное время. Только часы оказались не очень удобными. Надо было постоянно подливать воду, да и стекло могло разбиться. Зимой вода в часах замерзала. Пришлось Солнцу задуматься еще раз.

Как- то раз Светило увидело сверху, как сыплется песок с высоких барханов в пустыне. Надо попросить Песок о помощи. Солнце попросило Песок помочь навести порядок на Земле, указать людям точное время. Стал Песок думать. А тут проходил по пустыне караван верблюдов. На одном из них сидела прекрасная девушка, закутанная от песка и Солнца в ткань. Остановился караван на отдых. Сошла девушка с верблюда, сняла с себя ткань и потянулась к небу, чтобы размять затекшие мышцы. И тут Песок увидел ее прекрасное тело, талия девушки была столь тонка, что ее можно было обхватить пальцами рук.

- Вот форма моих часов! – воскликнул Песок в восхищении. – Они будут столь же изящны, как тело девушки, и столь же прозрачны, как ее вуаль.

Песок рассказал свою идею стеклодуву. Так появились

песочные часы

. (Воспитатель показывает детям песочные часы на разное время – 1 минута, 5 минут, 10 минут). Педагог:

- Мы с вами уже учились выполнять работу по песочным часам. Бежит из верхней колбы в нижнюю через маленькую дырочку сухой мельчайший песок, а вместе с ним убегает время. Чем же закончилась сказка? Солнце с облегчением вздохнуло. Теперь у него было много помощников. Давайте сейчас мы с вами нарисуем, какие помощники появлялись у Солнца и в какой последовательности. (Дети садятся за столы и рисуют схематично Солнце – это символ солнечных часов, Петуха, горящая Свеча – символ огненных часов, вода в стакане – символ водяных часов, песочные часы).

Воспитатель:

- Какие природные стихии помогли Солнцу показывать время? (Ответы детей).

Но жизнь шла вперед. Люди требовали все более точные, прочные и удобные часы. Так появились механические часы на башнях. Например, знаменитые на весь мир Кремлевские куранты в Москве. Бьют куранты четыре раза в час. По ним сверяют время люди по всей России. Появились наручные, настенные, напольные, настольные часы, часы со светящимся циферблатом, часы механические и на батарейках. Воспитатель показывает разные часы, дети рассматривают их. Сейчас люди чаще узнают время по часам на мобильном телефоне. Время бежит вперед, у Солнца появляются все новые помощники. Они помогают людям дорожить каждой минутой. И вы старайтесь, чтобы ваше драгоценное время не высыпалось, как песок, не утекало, как вода, не сгорало, как свеча, а было истрачено вам и людям на пользу. А сейчас мы с вами попробуем определить время по часам на вашей карточке. Воспитатель раздает карточки детям, они определяют время по часам на карточке. Педагог:

- И так, о каких часах вы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Что означает пословица «Делу время – потехе час»?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект НОД для детей 4–5 лет в области «Познавательное развитие» по теме: «Ну, что за чудо-кофейная посуда!» Интеграция образовательных областей: • Социально - коммуникативное развитие • Речевое развитие • Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Наш дом…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математические представления) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Путешествие.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе в форме квеста Конспект НОД «КВЭСТ» Возрастная группа: 2 подготовительная группа. Тема НОД «КВЭСТ» Образовательная область: Познавательное развитие.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как Солнце искало себе помощников» по ОО «Познавательное развитие» по теме «Часы»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 21:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД