Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Город волшебства»

Ирина Чернова
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Город волшебства»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах мыла;

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

• помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;

• обогащать и расширять словарь детей.

Ход: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебный город, где мы сможем научиться волшебству. Но как, же попасть в город волшебства? А поможет нам в этом Фея! (звук металлофона) Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята, вы большие молодцы многим волшебством научились самостоятельно. И вот сегодня я покажу вам свой город волшебства, где вы поучитесь новым волшебством и сможете всех удивить тем, что вы уже умеете. Я помогу, вам очутится в волшебном городе, а вернуться из него вы сможете самостоятельно, взявшись дружно за руки, закрыть глаза и досчитать от 10 до 1. Вы готовы к волшебству?

Палочкой волшебной

Я легко взмахну

Закружу в движении

И в город волшебства

Всех вас перемещу.

(слова сопровождаются звуками металлофона)

- Вот мы и в волшебном городе, Фея нас переместила, а сама снова исчезла.

1 урок волшебства: «Летучее мыло»

Вы видели, когда-нибудь чтобы мыло летало? А я вас сейчас научу.

Ребята вам нравятся шары?

А, шарик, он какой?

А если потрогать?

А если понюхать?

А что он делает?

А что еще летает?

А мыло умеет летать?

Хотите, увидеть, как мыло летает? Давайте я вас научу! Присаживаемся за стол!

В стаканчик положите 1 ложку воды и 3 ложки жидкого мыла, размешаем и при помощи трубочки превратим нашу смесь в пену подуем в стакан с жидкостью. У вас получилось много пены, а пена может летать? Возьмите на руку и подбросьте, нет, еще не летает, а если мы подуем в нашу трубочку, то надуем большой мыльный пузырь и увидим, что мыло летает. Вот так мы с вами научились волшебству, мы заставили мыло летать.

Хотите еще научиться волшебству?

Приглашаю вас на второй урок «Волшебный камень»

Нам предстоит сложная задача, отделить песок от металлической стружки. Как мы это будем делать?

Давайте, сначала попробуем, поднять скрепку со стола не касаясь её руками, в этом нам помогут предметы, которые лежат у вас на столе (кубик деревянный, уголь, магнит, камень). Каждый предмет дети называют, называют характерные признаки для данного предмета.

Какой предмет нам помог поднять скрепку? Конечно, магнит притянул скрепку, потому что скрепка металлическая, а магнит, притягивает, метал. И вот сейчас при помощи магнита мы и отделим стружку металлическую от песка, что останется на магните? И что останется на столе и почему?

Вот мы с вами и прошли 2 урока волшебства, чему мы научились? Как мы этого достигли?

А теперь у нас мастер класс для наших гостей, наши ребята научат вас тем урокам, волшебства которым они давно научились.

1. Электрический разряд из волос на голове, который позволяет поднять бумагу со стола.

2. Лист бумаги, который удержит стеклянную банку.

3. Свеча, которая тухнет при перекрытии кислорода.

4. Спички, при соприкосновении с водой, дерево набухает и спички шевелятся.

5. Образование вакуума в стакане с водой позволяющей его перевернуть.

6. Отпечатки пальцев при помощи грифа карандаша и скотча.

Ребята вам понравился город волшебства? Но нам всем нужно возвращаться в детский сад. Что же для этого мы должны сделать! Кто помнит указания Феи (все ребята берутся за руки и считают от 10 до 1, счет сопровождается звуком металлофона)

Вот мы и в своей группе!

Вам понравилось в городе волшебства?

Каким новым волшебством вы научились?

А каким волшебством научили наших гостей?

Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Город волшебства»
Публикации по теме:

Химия или магия. химия или магия. Цель: познакомить детей с наукой химией. Задачи: Развивающие задачи: пробудить интерес, активизировать мыслительную деятельность.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментированию «Город волшебства»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...