Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»

елена попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т. п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поговорим о настроении“» размещена в разделах

Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки(ё - 5 см) из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.

Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе - силуэты доброго и злого гномика.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них

внимательно. Какие они?

Дети: Один добрый, другой злой.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По их лицам.

Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т. е. по их настроению. Какое

настроение у доброго гнома Ах!

Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.

Воспитатель: а у злого Ух?

Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение? Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то. Воспитатель: А как же его нам развеселить?

Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение.

Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.

А еше, настроение можно обозначить цветом. Желтый - веселое настроение, оранжевый радостное, розовый - состояние покоя, красный - смущение, синий - печаль, а гневное настроение? Дети: Черный.

Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома.

(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).

(Воспитатель меняет злого гнома на угрюмого) Воспитатель: Изменилось настроение Уха?

Дети: Стало угрюмым.

Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).

Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет?

Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.

Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза).

Воспитатель: Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал -

Подошел, и лапкой - ток!

А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).

Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?

Дети: С погодой.

Воспитатель: Если весело - светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением?

Дети: Грустным.

Воспитатель: А ветер дует?

Дети: Сердитое.

Воспитатель: Дождь - с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи.

Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.

Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами : светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?

Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.

Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе! У-у-у)

Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение? Дети: От погоды.

Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.

Публикации по теме:

Беседа «Поговорим мы о войне…» Беседа «Поговорим мы о войне….» Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родин еи гордости за свой народ. Задачи:.

Cказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроенииCказка о том, как остаться в садике без слез, страхов и в хорошем настроении Многие малыши первое время с большим трудом соглашаются остаться в садике и отпустить маму на работу. Проливается море слез, а в голове.

Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе «Мальвина» «Поговорим немного о воде»Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе «Мальвина» «Поговорим немного о воде» Вашему вниманию будет представлен мой фототчёт с занятия в образовательной области познание. Тема: "Поговорим немного о воде". 1. В самом.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект НОД по ПДД «Поговорим о транспорте» в старшей группе НОД "Поговорим о транспорте" Цель. Познакомить старших дошкольников с историей появления наземного, водного, воздушного транспорта (колеса,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа)Конспект НОД по развитию речи на тему «Поговорим о маме» (младшая группа) Цель: - побуждать трепетное отношение к маме, к ее роли в семье; - вызывать у детей чувство уважения и почтения к матери. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим про осень» Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия. Задачи. Образовательный.

Конспект НОД «Поговорим о посуде». Задачи: формировать представления детей о видах посуды, её назначении и материалах из которых она изготовлена; закрепить знания о правилах.

Коррекционная работа с детьми подготовительной к школе группы методом сказкотерапии. «Сказка о потерянном настроении» «Сказка о потерянном настроении или в поисках доброго характера» (психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста) Трофимова.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении»
Опубликовано: 13 января 2016 в 04:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД