Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»

Елена Горячевская
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Поможем Фиксикам»

Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способы действия.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о способах таяния льда.

2. Расширить представления детей о свойствах магнита.

3. Стимулировать желание детей рассуждать и формулировать выводы.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать умение выслушивать мнение сверстников.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

5. Пробудить интерес к поиску решений практических задач и связывать их с жизненными ситуациями.

Материалы: болтики и гвоздики вмороженные в лед, рукавичка, демонстрационные магниты, металлические опилки, набор предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, олово, металл, бумага, прозрачный стакан с водой, листы бумаги и карандаши, открытка-письмо, горячая вода, холодная вода, CD-записи песенок из мультфильма «Фиксики», образовательный мультфильм «Магнит».

Ход занятия

(звучит песенка «Кто такие Фиксики?»)

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие Фиксики? (ответы детей)

-А где и когда вы с ними встречались? (ответы детей)

- Я раскрою вам свой секрет. Вчера вечером я договорилась с Фиксиком по имени Нолик, что он приедет к нам в гости. Он с удовольствием согласился. Но по дороге в детский сад из волшебной страны сказок у него сломалась машина. Нолик ехал на большой скорости и из колес выкрутились все болтики. Вместе с болтиками Нолик упал в воду, а злой чародей заморозил их, и попали они в плен.

- Как же теперь быть? Что делать? Чем мы можем помочь Фиксикам?

(рассуждения и предложения детей)

(Воспитатель показывает замороженные в воде болтики)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно освободить болтики из ледового плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно погреть в кулачке.

• Можно положить на батарею.

• Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда: часть льдинок кладется в тарелочке на батарею, часть дети пробуют растаять в руках, часть заливается холодной водой, часть горячей.) Вывод: быстрее всего лед растаял в горячей воде.

Воспитатель: Среди этих оттаявших винтиков и шурупчиков и наш спасенный Нолик.

Но как его найти? (ответы детей)

Воспитатель: Кстати, Нолик вчера подарил мне волшебную рукавичку, а в чем же заключается её волшебство? Ребята, как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предложения детей)

(Воспитатель проводит рукавичкой над столом, на котором разложены железные предметы)

- Ребята, посмотрите, что происходит? Предметы прилипли, помогите их отлепить.

- Ребята, как вы думаете, почему же предметы прилипли друг к другу?

- В рукавице что-то есть. Давайте достанем. (дети достают магниты из рукавицы)

Вывод: В рукавице Магнит и он притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магниты – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Физминутка.

Выполнение движений под песню Фиксиков «Помогатор!»

Воспитатель: Всё ли притягивают магниты?

Проведем опыт:

• разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;

• поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.

Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа, стали и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Воспитатель: Все ли магниты имеют одинаковую силу?

Для проведения этого опыта нам потребуются:

• магниты разной формы и разного размера;

• металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);

Ход опыта:

• разложим предметы, разделив их по типам;

• поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.

Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

Воспитатель: Ребята, а размороженный Нолик с деталями от велосипеда до сих пор лежит на дне стакана с водой. Как нам достать его не выливая воды из стакана и не замочив рук? (предложения детей)

Может ли магнит действовать на предметы через воду?

Проверим это опытным путем: опустим магнит в стакан с водой. Все металлические предметы притянулись к магниту.

Вывод: магнит может действовать через воду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, оказывается, магниты могут выстраивать мелкие металлические предметы в определенном порядке.

Предлагаю вам посмотреть эксперимент с металлическими опилками. Что вы видите? На что это похоже? (ответы детей)

А почему получается такой рисунок вы узнаете, когда будете учиться в школе.

Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать который из винтиков Нолик? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что предлагают сами Фиксики.

(просмотр образовательного мультфильма «Магнит» из серии «Фиксики»)

Воспитатель: Как узнать Нолика? (ответы детей)

Правильно, он не притягивается магнитом и не показывается людям.

Спасибо вам, ребята, за активность и внимательность, а сейчас можно подойти к столу и поэкспериментировать с магнитами.

(включается песня «Фиксики»)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем нашему городу!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: формирование ведущих компетентностей у детей старшего дошкольного.

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О. Учитель-логопед Лебедева Е. В. Воспитатель Хахалева Н. В. «Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного.

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10» Тема:«Поможем Фиксикам. Закрепление счета от 1 до 10, решения арифметических задач" старшей группы Цель: закрепить и обобщить элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов» МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА» Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема. «Поможем фее цветов» Цель.

Конспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группеКонспект НОД «Помощь фиксикам». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе .

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Деду Морозу» Образовательные цели и задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе «Поможем солнышку!» Цель: Музыкально-творческое развитие в процессе различных видов музыкальной деятельности. Задачи: - Вызывать у воспитанников интерес к.

Конспект занятия по речевому развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД