Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»

Князева Екатерина Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»

Цель:

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве;

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое приключение Лунтика“» размещена в разделах

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Дети, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно».

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам ваш друг Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Рыбинск, в котором находится детский сад 112 и группа №8 которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид обманул меня и отправил на незнакомую планету. Я не знаю, где я нахожусь и не могу вернуться самостоятельно домой. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы».

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса, но чтобы начать наше путешествие нужно выполнить первое задание.

(слайд2)

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили? Сейчас мы проверим, правильно ли вы решили эту задачу.

Правильно. Тогда садимся в наши ракеты. Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

(слайд 3)

(слайд 4)

Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати, Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Давайте послушаем, что нам расскажут про солнце.

(нажать звук)

А вот и наше второе задание.

Палочки цветовые уже ждут вас.

1команда сравнит палочки по высоте и выложит палочки от меньшей к большей. 2 команда от большей к меньшей, а третья команда сравнит палочки по длине и выложит их от самой короткой до самой длинной.

Молодцы вы справились и с этим заданием. На Солнце очень жарко, и Лунтика здесь нет, поэтому отправляемся дальше. Начинаем отсчет 10-1.

(слайд 5)

(лайд 6)

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Дети:

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Давайте послушаем, правы ли мы?

(включить звук)

Воспитатель: А вот и наша задача. (слайд 7) На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее? Лунтика и здесь нет отправляемся дальше.

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

(слайд8)

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

(слайд 9)

Дети: «Сестрой Земли»

А что еще вы знаете об этой планете? Ответы детей.

(включить звук)

Воспитатель: А вот и наша следующая задача. Перед вами волшебный мешочек, в котором скрыты объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в мешок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус, парапеллепипед, пирамида).

Лунтика здесь нет. Отправляемся дальше 10-1. (Слайд 10).

Дети: Марс

(слайд 11)

Воспитатель: Да верно, Марс. А почему марс называют красной планетой? (Ответы детей). Давайте послушаем правильно ли вы сказали?

(включить звук) не работает

(слайд 12)

А вот и наше задание. «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, но Лунтикам и здесь нет, летим дальше. 10-1 старт.

(Слайд 13)

Нас ждет самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.

А вот и она.

(слайд14)

Воспитатель: Что расскажете об этой планете

Дети: ответы детей. Вы правы.

(включить голос)

Воспитатель: А вот и наша задача, соедините картинки по парам и попробуйте назвать эти созвездия.

Дети выполняют задание.

Лунтика и здесь не видно. Но прежде чем отправляться дальше в путь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка Слайд16

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! Стартуем!

Слайд 17

Слайд18

. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Вы все говорите правильно.

Включить голос

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы - 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы - 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, но лунтика и здесь нет, поэтому отправляемся дальше Отсчет 10-1.

Слайд 19

Слайд20

А вот и Уран. Что вы знаете об этой планете?

Дети: ответы детей

Включить звук не работает

Воспитатель: выполним следующее задание. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, правильный ответ вы увидите на экране.

Слайд 21

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.

(Прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. А теперь скажите знаете ли вы с помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Слайд 22

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп, превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы - Нептун. Что вы про нее знаете?

Ответы детей.

Включить звук

ДАВАЙТЕ НА НЕЙ ПОИЩЕМ Лунтика? Смотрите, я кажется кого-то вижу.

Слайд 23

Слайд 24

Воспитатель: Ребята а луна это тоже планета?

Дети: Нет это спутник земли

Слайд 25

Раз вы все знаете, назовите тогда мне: кто первый космонавт совершивший полет в космос? Первая женщина космонавт. Наш земляк космонавт, который сейчас находится в космосе?

Правильно. Полетели домой.

Слайд 26

Слайд 27

А вот мы и дома. Вот она наша планета Земля. Чем же она отличается от других планет солнечной системы?

Ответы детей.

Включить звук

Но где же наш Лунтик?

Слайд 28

Наше путешествие подошло к концу. Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. А сейчас я вручу вам медали как лучшим исследователям космоса.

Прикреплённые файлы:

kosmos-detjam_3erfu.pptx | 7401,22 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Космическое путешествие на Родину Лунтика» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Итоговая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «Приключения Лунтика» Реализуемые цели: - внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений и преодолеть речевые нарушения путём развития.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы с осенью прощаемся»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы с осенью прощаемся» Направление: Познавательное. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме "Осень". Выполнение коллективной работы по аппликации. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Первобытный человек». Цель. Формирование представлений старших.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия для подготовительной группы «Космическое приключение» Тема: «Космическое приключение» Вид группы: общеобразовательная Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Длительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика»
Опубликовано: 31 января 2018 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД