Лучший педагог года

Конспект занятия для подготовительной группы «Космическое приключение»

АНАСТАСИЯ ЛЕШУКОВА
Конспект занятия для подготовительной группы «Космическое приключение»

Тема: «Космическое приключение»

Вид группы : общеобразовательная

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Длительность: 25 - 30 минут

Форма НОД: Развитие речи

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Космическое приключение“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А-2010, -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с. ;

-СаНПиН 2.4.1.3049-13;

Средства:

зрительный ряд: презентация

литературный ряд: художественное слово

музыкальный ряд: минусовка для физминутки, видеообращение, звук ракеты, голос за кадром:

- Вниание!вниание! Займите свои места.

- Пароль поврежден, пароль поврежден.

- Пароль подобран верно. пароль подобран верно.

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов!

-Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!

-Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнару-жить и избавиться от балласта.

-Внимание приземляемся, приземляемся.

-Возвращаемся на землю. Возвращаемся на землю.

Раздаточный материал: маски 5 штук; мешочки с крупой 5 штук.

Оборудование: стол 1 шт; ноутбук; мультимедиа; ракета; кукла-звук, сундук.

Планируемый результат: Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удо-вольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна. Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому. Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель Обучение навыку звукового анализа детей старшего дошкольного возраста.

Задачи Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей по теме «Космос».

• Совершенствовать умения преобразовывать существительные в прила-гательные;

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• Совершенствовать умение составлять предложение из разбросанных слов.

• Совершенствовать умение обобщать, делать выводы.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать интерес к выполнению заданий;

• Развивать тактильное восприятие;

• Развивать лексикограмматический строй речи;

• Развивать словесно-логическое мышление;

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать интонационную выразительность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, уме-ние слушать воспитателя и товарищей.

Задачи с учетом ин-дивидуальных осо-бенностей воспи-танников группы

Этап совмест-ной деятель-ности Организация совместной деятельности Деятельность педа-гога

(методы,приемы) Деятельность воспи-танников, выполне-ние которой приве-дет к достижению за-планированных ре-зультатов Планируемый ре-зультат

I. Мотивация к деятельности

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гос-тей. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и познакомимся.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Положительный эмо-циональный настрой.

Вовлекает в совмест-ную игровую дея-тельность Проявляют интерес к предстоящей деятель-ности.

Активно играют

Дети настроены на общение.

Развит интерес к выполнению зада-ний.

II. Поиск, ре-шение задачи, проблемы

(Вызов скайп).

-Здравствуйте ребята, а вы меня узнали? Правильно ребята, я Незнайка, я не знаю как очутился на луне и очень хочу домой, но не знаю как улететь. За помо-щью я обратился к луножителям, они мне что-то го-ворят, а я их не понимаю. Послушайте, что они мне сказали:

По. вони своим дру. ям! Ребята, а вы догадались, что сказали мне луножители? Оказывается, космические пираты украли у них звук З и они не могут правиль-но и красиво говорить, и мне их не понять, ребята помогите мне?

-Ну что ребята, поможем Незнайке? Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.

Вовлечение детей в поисковую деятель-ность. Слушают и говорят правильные ответы.

Умение слушать и от-вечать не торопясь.

Умение слушать и отвечать не торо-пясь.

Воспитана взаимо-выручка, отзывчи-вость, чувство това-рищества.

III. Планиро-вание деятель-ности.

Совместное обсуждение решения зада-чи, проблемы. Ребята, а как мы сможем помочь незнайке? Для того, что бы найти звук, нам нужно полететь в космос.

Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космиче-ское путешествие?

- Какими должны быть космонавты?

-Смелыми, отважными, умными, здоровыми.

-Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конеч-но же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм - делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. У нас пред-стоит трудный и тяжелый путь, поэтому нам тоже надо размяться.

Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем….

Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космиче-ской крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. Ес-ли каша из риса, она какая? (рисовая)

Загадка. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. (ракета)

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потрениро-вать язычки.

Чистоговорка.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим….

Вниание!Вниание! Займите свои места. (аудиозапись голоса).

Составление предложение из разбросанных слов.

- Молодцы, заняли свои места, приготовились к стар-ту. Что такое? Наша ракета не может взлететь,

пароль поврежден. пароль поврежден. (аудиозапись голоса). Космические пираты повредили пароль. Что-бы его восстановить, нам надо составить предложе-ние из слов: готов, взлету, к. (Составление предложе-ния – К взлету готов)Что у вас получилось? (К взле-ту готов)

Пароль подобран верно. Пароль подобран верно. Мо-лодцы.

Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)

Упражнение «Для глаз» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесо-мость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквари-уме.

Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов.

Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом».

Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла)

Внимание! Внимание!Говорит центр управления по-летами. Опасность перегрузки! Необходимо обнару-жить и избавиться от балласта.

Упражнение «Четвертый лишний».

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ну наконец-то долетели до Луны.

Внимание приземляемся, приземляемся.

Физминутка. Давайте повеселимся, что мы удачно приземлились. Стимулирует мысли-тельные процессы де-тей.

Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.

Осуществляет показ, сопровождая словес-ной инструкцией;

Раздает мешочки с крупой.

Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.

Загадывает загадку.

Произносит чистого-ворку

Стимулирует мысли-тельные процессы де-тей.

(аудиозапись голоса).

Проговаривает слова.

(аудиозапись голоса).

Называет слово и бро-сает мяч.

(аудиозапись голоса)

Задает вопрос.

Показ картинок на слайде.

(аудиозапись голоса).

Эмоционально вклю-чает в действие.

Внимательно слуша-ют.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Дети повторяют за педагогом.

Ощупывают мешочки с крупой.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Слушают и повторяют за педагогом.

Составляют предло-жение.

Выполняют действия под музыку.

Называет слово и бро-сает мяч педагогу.

Выбирают, называют правильный ответ.

Проявляют двига-тельную активность под музыкальное со-провождение Умение вниматель-но слушать и актив-но отвечать на во-просы;

Умение вниматель-но слушать и актив-но отвечать на во-просы;

Нормализуется мы-шечное состояние лица.

Развито тактильное восприятие.

Преобразовывают существительные в прилагательные.

Развито словесно-логическое мышле-ние.

Развита интонаци-онная выразитель-ность и сила голоса.

Умение составлять предложения из раз-бросанных слов.

Снижено мышечное и эмоциональное напряжение всего тела.

Умение согласовы-вать числительные с существительными.

Развито наглядно-образное мышление,

умение обобщать.

Умение расслаблять-ся, выполнять дви-жение (звукоподра-жание) по образцу

IV. «Откры-тие» ребенком нового знания, освоения уме-ния, способа деятельности

(практическая работа)

-А зачем мы сюда прилетели?

-Куда же пираты спрятали звук [З]?

-Посмотрите, какой-то сундук, может быть в нем спрятан звук?

-Ребята, нам его не открыть на нем замок и записка.

-Чтоб открылся сундучок

Позвени-ка ты дружок.

-ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

(Появляется звук [З]). Давайте про него расскажем,

(Вызов скайп).

-Спасибо вам ребята, что помогли найти звук [З]. Те-перь и я могу отравится домой.

-Досвидание незнайка и нам пора домой!

Возвращаемся на землю. Возвращаемся на землю. Задает вопросы.

Организует деятель-ность детей;

Осуществляет показ, сопровождая словес-ной инструкцией;

Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.

(аудиозапись голоса). Отвечают на вопро-сы.

Стремятся высказы-вать свои мысли.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания в соответствии с уста-новленными требова-ниями;

Расширение актив-ного словарного за-паса.

Умение выполнять звуковой анализ.

V. Рефлексия, анализ. - Вот мы и вернулись домой.

- Ребята, вы сейчас пойдете в группу, что вы расска-жете ребятам, а дома родителям. Для вас было что-нибудь трудным. А что было самым интересным.

Стук в дверь заходит незнайка.

-Здравствуйте, я тоже прилетел домой, а луножители поблагодарили вас за помощь для вас и других ребят в вашей группы и мешочек с подарками. Задает вопросы, сти-мулирующие процесс мышления.

Отвечают на вопросы.

Выражают собствен-ные мысли.

Проявляют заинтере-сованность. Умение оценивать результат своей дея-тельности;

Умение делать вы-воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по плаванию «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики Конспект НОД по плаванию (подготовительная группа)Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Отрабатывать погружение в воду. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Космическое путешествие на Родину Лунтика» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Итоговая.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект занятия для средней группы «Космическое путешествие» Программное содержание: Образовательная область «Познание» Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

НОД «Космическое приключение» (для детей 6–7 лет) Тема НОД: «Космическое приключение» (для детей подготовительной группы) Актуальность разработки. Тема «Космос» привлекает детей дошкольного.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее приключение в кощеевом царстве» Описание материала: Яркий, веселый, интересный сценарий новогоднего утренника, как и сам Новый год. Материал будет интересен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Космическое приключение»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД