МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка в яблоневый сад» (2 фото)

Наталья Астафьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка в яблоневый сад»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Прогулка в яблоневый сад»

Цель: Расширять знания детей о весенних явлениях в природе, её признаках. Закрепить знания о яблоне. Развивать воображение, память, формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Стихи, поговорки, загадки, народные приметы, посвящённые весне.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прогулка в яблоневый сад“» размещена в разделах

Предварительная работа: Целевые прогулки, наблюдения, разгадывание загадок, прослушивание пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».

Ход прогулки

Перед выходом, с детьми проводится беседа на основе стихотворения В. Нестеренко «Март».

Веселятся птицы в роще,

Всё поёт.

И лишь сугроб

Недоволен мартом –

Морщит

Под весенним солнцем

Лоб.

Педагог: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В нём говорится о весне и её приметах. О радости от прихода весны.

Педагог: Зима ушла, но солнце ещё греет слабо. Днём начинает звенеть капель. Сначала медленно, а потом быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой. Я знаю маленькое стихотворение о капели, а вы поможете мне его прочесть:

Кап – кап – кап – капель звенит, Ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит Ритмично хлопают по коленям

Плачут от тепла сосульки Собирают слёзы в ладошку

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною. Поворачиваются вокруг себя

Это вызывает смех.

Педагог: посмотрите на небо, Какое оно? Есть ли на нём облака?

Дети: Облака есть, но их очень мало, Небо почти чистое.

Педагог: Несколько облачков спустились к нам и хотят поиграть, я буду показывать рисунки, а вы говорите: какие эмоции и чувства они выражают?

Дети: Радость, удовольствие, удивление, печаль, испуг и т. д.

Педагог: Посмотрите, дети потекли весёлые ручейки они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, я стану в самом начале ручейка. И сейчас мы отправимся к нашей яблоньке. Будьте внимательны! Смотрите вокруг и старайтесь замечать все изменения в природе, как всегда пожелаем друг другу доброго пути. А, придя на полянку к нашей яблоньке, полюбуемся красотой весны, послушаем пение птиц. (Дети идут к яблоньке).

Педагог: Скажите, что вы видите вокруг дерева?

Дети: Снежный сугроб под деревом стал меньше, и он серого цвета. Солнце пригревает сильнее. Земля начинает покрываться молодой травкой. Но там, где тень от деревьев, ещё сыро и травы пока нет. Снег почти растаял, много ручейков.

Педагог: Верно, вы подметили, молодцы. Посмотрите внимательно на яблоньку. Как внешне изменилась она?

Дети: Она начинает просыпаться от зимнего сна. Деревья проснулись, почки уже набухли. Скоро совсем лопнут и появятся листочки. Скоро яблоня расцветёт.

Педагог: Совсем скоро яблоня расцветёт. Её крупные бледно – розовые цветы соберутся в соцветия и появятся одновременно с листьями. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы под него изображайте цветущую яблоню, кто как хочет.

Стихотворение «Яблоневый цвет»

Невесомы, прекрасны, легки

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковёр

Бело – розовый, словно шатёр

Нежный цвет разметали дожди –

Завязались на ветках плоды.

Будут солнца и дождика ждать

Чтобы спелыми, вкусными стать.

Педагог: Молодцы! Действительно природа уже пробудилась ото сна. Вчера был первый весенний дождь. Появились первые цветы: мать – и – мачеха, калужница. Появились жуки, муравьи. А что вы заметили необычного в поведении птиц?

Дети: Они оживились, весело галдят, собираются в шумные стаи.

Педагог: Правильно. С приходом весны птицы оживились. Давайте поиграем в народную игру «Ворон». А теперь послушайте приметы:

- Увидел скворца – весна у крыльца.

- Кукушка принесла весточку о лете, а ласточка тёплые дни.

К нам прилетает много птиц, и мы с вами ещё услышим, как они изумительно поют. А вы рады приходу весны?

Дети: Да.

Педагог: все любят весну. Сегодня вы много наблюдали, замечали и рассказывали об этом. И сейчас я хочу, чтобы вы на минутку превратились в нашу яблоньку.

(Проводится мини – этюд «Яблонька».)

Наконец после долгой, холодной зимы наступила тёплая весна. Яблонька расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку яблонька. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил яблоньке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала совсем тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принёс тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась яблонька, обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла яблонька до последней нитки. Повисли веточки, как плети. Испугался ветер, что яблонька может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и яблонька радостно вздохнула.

Педагог: Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали. Но нам пора возвращаться, А когда мы придём в детский сад. Мы нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время общения с природой в яблоневом саду.

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка в яблоневый сад»
Фото «Прогулка в яблоневый сад»
Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка в яблоневый сад»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 15:58
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД