Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора»

Евгения Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора»

Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов».

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Знайка. Он сообщает: Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта», «Площадь нагревательных приборов», а сам город называется – Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

Приводиться игра «Ищу своих друзей».

Детям предлагается набор карточек с изображением предметов рукотворного мира. Задание: найти для каждого предмета «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции. Например: «Я- утюг, мои друзья- предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию- нагревание». Игроки среди предметных карточек находят «друзей» утюга: камин, электрический чайник, плиту и др. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны в группы все предметные карточки.

Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)

Знайка. В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Знайка. Ребята, я вспомнил. В нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.

Дети смотрят на карту города находят места, где «живет» светофор. Появляется Светофор.

Светофор. Ребята, здравствуйте, я хочу вам рассказать о себе. Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. (Показывает картинку.) Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показывает иллюстрации.)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.

Светофор предлагает детям поиграть в игру «Хорошая дорога»

Детям предлагаются карта-схема дорог Города оживших предметов с различными препятствиями (перекрёсток, кольцо, шоссе, тропинка, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта, -машинки, лошади, пешеходы; карточки с изображением разных видов регулирования дорожного движения -светофор, семафор, регулировщик, стрелки. Задание : двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующие движение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Ход НОД Дети входят в зал, воспитатель встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте, гости званные и желанные! Красивые и молодые, застенчивые.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта. Помочь детям ориентироваться.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое электрической лампочки» Составила Старший воспитатель: Шурховецкая Ирина.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Задачи: - расширять представление детей о старом русском быте, - воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству, - познакомить.

Конспект НОД по аппликации «Плетем лапти» в подготовительной к школе группе к тематической неделе «Путешествие в прошлое» Непосредственная образовательная деятельность Аппликация Подготовительная группа Тематическая неделя «Путешествие в прошлое»"Плетем лапти"Задачи:.

Подготовительная к школе группа «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание: Цель: закреплять знания о сигналах светофора Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей светофора, с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Павловска» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД