Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Юлия Жирнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Секреты здоровья»

Подготовил воспитатель :

Жирнова Ю. А.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах

формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

формировать представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;

Развивающие:

закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме;

развивать интерес к знаниям о ЗОЖ.

Воспитательные:

воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни,

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Витамины – для чего они нужны человеку», «Значение режима дня в жизни человека», «Предметы личной гигиены».

Развивающие игры: «Полезные и вредные продукты»

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Использование ИКТ;

3. Практический (физкультминутка, отгадывание загадок, «спортивная викторина», рисование);

4. Игровой (путешествие);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

6. Вопросы;

7. Наглядно - практический (картинки, иллюстрации)

8. Проблемная ситуация;

9. Рефлексия.

Ход занятия:

Ребята, какие слова приветствия вы знаете? (здравствуйте, доброе утро)

Давайте поприветствуем друг друга:

«Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья).

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо от доктора Айболита! Вам интересно, что в нем? (да)

(Слайд №2)

Видеописьмо: - «Здравствуйте ребята! Рад видеть вас здоровыми! Я решил написать книгу о здоровье, для всех детей на свете! Но что необходимо делать, чтобы быть здоровым? Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом вопросе! Ваш доктор Айболит.

- Ребята, поможем Айболиту? (ответы детей)

-Предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Мы с вами отправимся в одну чудесную страну.

- Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)

- Сегодня мы оправимся в страну «Здоровейка». Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главные секреты Здоровья и расскажем о них Айболиту.

- Ну что, готовы?

- Чтобы попасть в страну Здоровейка, надо закрыть глаза и сказать волшебныйслова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» В середине круга появляется сундук, внутри него - карта.

-Что это, ребята? (сундук). Что нам с ним делать? (открыть). Открываем, достаем карту и рассматриваем.

-Это карта страны «Здоровейка». Для чего она нам? (чтобы отправиться в путешествие). Тогда отправляемся? (да)

- Откуда нам начать? На карте помечено начало пути ….

- Посмотрите, нам нужно пройти через препятствие (канат, вытягиваем руки в стороны и идем по канату.

- Посмотрите – это первая наша остановка.

- Как она называется, как вы думаете? ( вверху мольберта крепится название: остановка №1 «Витаминная», стоит мольберт, с плакатами витаминов, стол для игры «Вредно или полезно», муляжи продуктов).

Остановка №1 «Витаминная».

- О чем мы здесь можем рассказать доктору Айболиту? (о витаминах, о полезных и вредных продуктах)

Игра «Вредно или полезно»

На столе лежат кружочки красного и зеленого цвета, дети берут кружок любого цвета, и делятся на две команды.

В середине стола лежат муляжи полезных и вредных продуктов, две корзины: красная и зеленая. Команда, которая взяла зеленые кружки, собирает в зеленую корзинку полезные продукты, а команда с красными кружками собирает вредные продукты в красную корзину.

Полезные продукты (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь)

Вредные (Чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки)

- Ребята, витамины содержатся в полезных или вредных продуктах?

- Ребята, а для чего нужны витамины? ( ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов).

- Ребята, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Витаминов много разных, давайте рассмотрим некоторые их них: А, В, С, Д. О каких витаминах в хотели бы поговорить? (витамины – продукты, содержащие данный витамин)

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важно для зрения, считается витамином роста, витамин А необходим для кожи).

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца, при нехватке этого организма появляется усталость).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (для крепкого иммунитета).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

- Молодцы, вы все справились с заданием. (В конце получаем карточку с названием витаминов А,B,C,D).

- Продолжим наше путешествие? (да). Заглянем в карту и посмотрим, куда нам идти дальше (стрелками указана дорога дальше, к следующей остановке. Проходим между конусами на носочках, руки на поясе. Стоит мольберт с названием: остановка №2 «Физкультурная». Картинки или плакат с видами спорта).

Остановка №2 Физкультурная.

- Ребята, у вас еще остались силы? А где прячется сила? Покажите, сколько силы в ваших руках? Что бы силы стало еще больше, давайте разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка «Сделаем разминку»

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево наклонитесь.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

- Ребята, напомните мне, кому мы помогаем? (Айболиту)

- Доктор Айболит попросил рассказать ему о разных видах спорта. Я бросаю мяч ребенку и задаю вопрос, ребенок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

«Спортивная викторина»

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Что нужно для игры хоккеисту? (клюшка и шайба)

3. В какой игре забивают гол? (в футболе)

4. Что нужно боксеру? (боксерские перчатки, груша)

5. Коньки, на которых катаются летом? (роликовые коньки)

6. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

7. Что нужно лыжнику? (лыжи и лыжные палки)

8. Обливание прохладной водой, что это? (закаливание)

Ребята, скажите, если человек будет заниматься спортом, каким он будет? (здоровым, у него будут крепкие мышцы, активным, бодрым и т. д.) (В конце получаем карточку с изображением спортсменов).

- Отравляемся дальше, смотрим на карту (по стрелочкам определяем, куда идти дальше, перепрыгиваем через препятствия и попадаем на третью остановку «Гигиена». Стоит стол с табличкой названия остановки, картинки на данную тему).

Остановка №3 «Правила гигиены»

- Ребята, как называется наша остановка? «Правила гигиены»

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки.

- Ответы будут появляться на экране.

Чтобы глазки наши не устали, проведем для них разминку.

(Проводим гимнастику для глаз на экране).

(Видео презентация с ответами на загадки).

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала (губка, мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук (вода)

6. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданиями! (Получаем карточку с изображением предметов личной гигиены).

- Двигаемся дальше? (да) Что нам делать, чтобы узнать дорогу дальше? (смотрим по карте, по стрелка определяем, куда идти дальше). Проходим по волшебному мостику.

(Следующая остановка №4 «Волшебная». Табличка с названием остановки. Стоят столы и стулья на каждого ребенка, принадлежности для изо).

Остановка №4 «Волшебная»

- Ребята, почему эта остановка так называется? (встретим волшебство)

- Как думаете, что мы будем делать на «волшебной» остановке? (рисовать)

(дети садятся за столы, проводим пальчиковую гимнастику)

- Прежде чем мы начнем рисовать, разомнем и подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим

И подснежник первый Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой,

распускается, запястья рук прижаты друг к другу;

разъединять пальцы, постепенно

отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие

пальцы переплетены, остальными

пальцами совершать колебательные

движения – «птичка».

-На столах краски, кисточки, вода, салфетки. На листочках заранее свечой написаны буквы, они закрашивают лист любым цветом и у них проявляется буква. Мы соединяем буквы и получаем слово – Здоровье.

- Ребята, что у вас проявилось на ваших листочках? (буква)

- Что мы можем сделать с буквами? (сложить слово)

- Ребята, какое слово у вас получилось? (здоровье).

- Ребята, напомните, о чем просил нас доктор Айболит? (рассказать, что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым).

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы быть здоровым надо, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, кушать полезные продукты, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Мы с вами собрали карточки, полученные после выполнения заданий, всё это мы положим в сундук для Айболита.

- Теперь пора возвращаться в детский сад, закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- Посмотрите, на столе лежат цветочки разных цветов. Зеленый цветок означает, что вы узнали что-то новое и интересное. Голубой цветок – было интересно, но кое-что было не понятно. Красный цветок – было неинтересно и непонятно. Выберите себе цветок, который подходит вам.

- Я выбираю цветок подходящего мне цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД