Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке»

Римма Карагозян
Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке»

Актуальность:

- оптимизация здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений на фоне неудовлетворительного состояния здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста;

- снижение заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно - образовательной деятельности (НОД)

Задачи

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Угадай что на грядке“» размещена в разделах

Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Выучить выкладывать схему слов. Выучить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Выучить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Выучить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5 слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.

Учить детей понимать образный смысл загадок.

Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.

Развивать логическое мышление

Образовательная область «Труд» «Безопасность»

Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).

Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.

Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Картинки с изображением различных овощей. Игрушечная собака или собака из театра бибабо. Игрушка-бабушка из театра бибабо. Схема для определения характеристик звука. Круги красного, синего цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребенка, и большого размера для работы на доске). Кастрюльки, горшочки, вазочки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Предварительная работа: Беседы на темы «Во саду ли в огороде», К. Г. Н. (правила культуры поведения во время еды, пользование столовыми приборами). Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей (дети здороваются) и весело поздороваемся друг с другом.

- Добрый день!

- Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята, послушайте стихотворения, которое написал польский писатель Ян Бжехва и придумайте к нему название. Прошу вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу.

(во время чтения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки).

В огороде… помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя… огурец

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый… лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

-Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи», «Разговор овощей» и т. д.)

Писатель Ян Бжехва назвал его «Овощи». Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая бабушка Мария. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать этот участок? Правильно у бабушки Марии прекрасный огород.

Дом и огород бабушки Марии сторожит пес Барбос. Он не злой и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?

Барбос (игрушка бибабо) : Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите у меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов? - и я отвечу».

Воспитатель: Барбос, сколько у тебя хвостов?

Барбос: У меня один хвост. А теперь спросите про нос (про уши, глаза, рот, лапы)

Барбос отвечает на вопрос до тех пор, пока ребенок не образует правильную форму.

Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с бабушкой Марией.

Бабушка Мария (игрушка бибабо) : Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки. (загадывает загадки про овощи 7-8)

Воспитатель задает вопросы к каждой загадке: Как вы догадались, что загадка о картошке? Какое образное выражение используется для описания капусты? По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук? Какие слова сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно: «помидор-р-р, огур-р-р-цы, кар-р-р-тошка». Какой звук я выделила в названии овощей? Правильно, это звук «р». Какой это звук? Дайте характеристику звуку. Он гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой? Мягкий или твердый?

С помощью схемы дети определяют, что звук «р» согласный (синий круг, звонкий (колокольчик, твердый (деревянный брусок). С помощью еще одной схемы дети дают хар-ку звуку «рь».

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в названии каких овощей и фруктов есть звук «р».

Вывешиваются картинки с изображением помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, смородины, груши, перца.

- Выберите слова, в которых звук «р» мягкий. Где он в середине слова, в конце слова.

- А теперь покажите бабушке Марии, как мы с вами умеем каждое слово не только произносить, но и выкладывать с помощью разноцветных кружков.

Я предлагаю вам составить схему слова «горох».

Дети определяют, что в слове горох три согласных звука и два гласных.

«г» - согласный твердый звук (синий круг)

«о» - гласный звук (красный круг)

«р» - согласный звук (синий круг)

«о» - гласный звук (красный звук)

«х» - согласный твердый звук (синий круг)

Каждый ребенок выкладывает схему на своем рабочем месте, одного из детей приглашают к доске.

Физкультминутка

Бабушка Мария: Вот так чудеса! Я и не знала, что так можно слова изображать. Ну что ж, загадки вы разгадали быстро и овощи на картинках узнали. Теперь очередь за мной. Я для вас тоже приготовила угощение из овощей. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?

Воспитатель (показывает пример) : У меня на кастрюльке нарисован горох, значит в кастрюле суп из гороха- гороховый суп.

Дети образуют прилагательные: картофельный, томатный, луковый (суп) ит. д.

Бабушка Мария: А теперь принимайтесь за второе. В горшочках-рагу из овощей. Скажите, какое у вас рагу? Рагу из моркови - морковное рагу, из картофеля –картофельное и т. д.

Воспитатель: Ребята вы все сделали правильно. Нам пора в детский сад.

Бабушка Мария: Ребята, я собрала вам овощи, сварила их, хотела приготовить вкусный салат из овощей.

Воспитатель: Спасибо, бабушка Мария, давайте мы попробуем сами приготовить салат.

Воспитатель берет овощи и раскладывает их на столы.

Дети делятся на группы (каждый ребенок берет по одной картинке, и группируются : морковь, огурцы, картофель, свекла, лук) .

- У кого картинка морковь, режут морковь, у кого свекла, режут свеклу и т. д.

- Ребята, давайте помоем руки и будем готовить салат из овощей. Как он называется? Правильно винегрет. По ходу воспитатель напоминает детям о правилах безопасности обращения с ножом.

Под музыку дети готовят винегрет. Нарезанные овощи высыпают в салатницу. Воспитатель заправляет салат солью и подсолнечным маслом.

Винегрет готов - приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка» 2 младшая группа Тема: Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка. Образовательная область: художественно эстетическая Форма работы:.

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Что растет на грядке?» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия по развитию речи «Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад№191" конспект нод во 2 мл/группе.

Конспект занятия «Угадай, кто в корзине?» в младшей группе Программное содержание. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки; закреплять знания о животных (различать и называть их, запомнить,.

Конспект занятия «Лекарства на грядке, в саду, в поле» Задачи: 1. Познакомить детей с наиболее распространенными лесными садовыми ягодами, с лекарственными растениями, дать знания о простейших.

Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС) Актуальность темы обуславливается наличием неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья детского населения, а также существованием многих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Угадай что на грядке»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 00:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД