Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Гузель Aскарова
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Цель:

-продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

- совершенствовать умения и навыки рисования красками и карандашами ;

-воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа.

Предварительная работа:беседы об истории родного края,рассматривание иллюстраций книг,разучивание стихотворений.

Интеграция оброзовательный деятельности:

«Коммуникация»,«Познание»,«Социализация»,«Музыка»,«Художественное творчество»«Физическая культура».

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная.

Материал к занятию:иллюстрации,сундук,национальная одежда.

Изобразительный материал: акварель, цветные карандаши,простые карандаши,кисточки,баночки с водой,шаблоны фартуков,тюбетеек.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,мы с вами в каком городе живем?

Дети:В Казане.

Воспитатель:Правильно. А как называется наша республика?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Правильно. В татарстане живут люди разных национальностей:марийцы,чуваши,удмурты. Но больше всего русских и татар. Они все живут дружно. У каждого народа свой язык,обычаи,традиции,национальный костюм,песни,танцы.

Воспитатель:(кто-то стучит в дверь ;заходит Марьям эби)Ребята,смотрите к нам в гости пришла Марьям эби.

Марьям эби:Здраствуйте,ребята!

Дети:Здраствуй, Марьям эби!

Марьям эби:Я сегодня к вам пришла с гостинцами. Знаете что это такое (показывает сундук).

Дети:Это–сундук.

Воспитатель: Марьям эби,мы хотим узнать что в этом сундуке есть?

Матьям эби:Это для меня очень дорогая вещь. Здесь хранится моя одежда, которая я носила в молодости. Сейчас я вам их покажу. Это что (показывает Калфак)

Девочка:Это –Калфак.

Калфагымнын матурлыгын

Хэммэсе дэ курсеннэр:

Энже калфак кигэн кыз ул –

Татар кызы дисеннэр.

Марьям эби: А у меня еще и тюбетей есть.

Воспитатель:Калфак одевают бабушки, мамы, девочки. Тюбетей одевают дедушки,папы и мальчики.

Мальчик: Давайте поиграем в игру «Тюбетей».(Дети становятся в круг. Передают тюбетей дрг другу и поют:

Туп,туп,тубэтэй,

Тубэтэен укалы.

Чиккэн матур тубэтэен

Менэ кемдэ тукталды!

У кого остается тюбетейка,тот выполняет задание (поет,танцует)

Мартьям эби:Молодцы!Очень хорошо знаете татарские народные игры.

Воспитатель:Марьям эби,а что еще есть в этом сундуке?

Марьям Эби:.А про фартук что знаете (показывает фартук).

Девочка:Фартук одевали поверх платья.

Ак алъяпкыч челтэрле,

Каплавычы бизэкле,

Кырыйлатып чигуле

Чигуле бик ямьле.

Марьям эби: Мы такие красивые наряды одевали только по праздникам. На празднике мы пели песни,плясали,играли.

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте вспомним о любимых праздниках татарского народа. Какие праздники вы знаете?

Дети:Науруз,Сабантуй.

Воспитатель:Один из самых любимых праздников был Сабантуй. Отмечается он,когда окончены полевые работы. Праздновали его под открытом небом.

Марьям эби:И у всех была вот такая красивая одежда. Мы сами украшали их.

Воспитатель:У татарского народа существует три вида орнамента:

Цеточно-растительный. В нем встречается мотивы волнообразных побегов цветов тюльпанов,пиона,фиалки.

Второй вид орнамента –«геметричесеий»-применялся он в украшении сельского жилища,ювелирных изделий.

Третий вид «зооморфный»-среди узоров получил распространение изображения соколов,голубей,уток.

Марьям эби мы сейчас будем украшать татарским орнаментом калфак и фартук.

Дети украшают орнаментами свои калфаки и фартуки.

Марьям эби:Молодцы,ребята! Очень красивые фартуки и калфаки получились у вас. Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете татарский язык,татарские народные игры,стихи,традиции,праздники. Я очень рада за вас. И этот сундук я оставлю вам.

Воспитатель:У татар есть такая традиция. Они ходят в гости с гостинцами. Спасибо!

Марьям эби:До свидания!

Воспитатель:Вы сегодня хорошо справились с заданием. Асейчас я хочу угостить вас татарским национальным блюдом- чак- чаком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор»Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор» Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить.

Дидактические игры по реализации национального компонента Татарская дидактическая игра: «Поезд» Дидактическая задача: -В процессе игры продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами.

Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....