Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Гузель Aскарова
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный сундук»

Цель:

-продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

- совершенствовать умения и навыки рисования красками и карандашами ;

-воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа.

Предварительная работа:беседы об истории родного края,рассматривание иллюстраций книг,разучивание стихотворений.

Интеграция оброзовательный деятельности:

«Коммуникация»,«Познание»,«Социализация»,«Музыка»,«Художественное творчество»«Физическая культура».

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная.

Материал к занятию:иллюстрации,сундук,национальная одежда.

Изобразительный материал: акварель, цветные карандаши,простые карандаши,кисточки,баночки с водой,шаблоны фартуков,тюбетеек.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,мы с вами в каком городе живем?

Дети:В Казане.

Воспитатель:Правильно. А как называется наша республика?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Правильно. В татарстане живут люди разных национальностей:марийцы,чуваши,удмурты. Но больше всего русских и татар. Они все живут дружно. У каждого народа свой язык,обычаи,традиции,национальный костюм,песни,танцы.

Воспитатель:(кто-то стучит в дверь ;заходит Марьям эби)Ребята,смотрите к нам в гости пришла Марьям эби.

Марьям эби:Здраствуйте,ребята!

Дети:Здраствуй, Марьям эби!

Марьям эби:Я сегодня к вам пришла с гостинцами. Знаете что это такое (показывает сундук).

Дети:Это–сундук.

Воспитатель: Марьям эби,мы хотим узнать что в этом сундуке есть?

Матьям эби:Это для меня очень дорогая вещь. Здесь хранится моя одежда, которая я носила в молодости. Сейчас я вам их покажу. Это что (показывает Калфак)

Девочка:Это –Калфак.

Калфагымнын матурлыгын

Хэммэсе дэ курсеннэр:

Энже калфак кигэн кыз ул –

Татар кызы дисеннэр.

Марьям эби: А у меня еще и тюбетей есть.

Воспитатель:Калфак одевают бабушки, мамы, девочки. Тюбетей одевают дедушки,папы и мальчики.

Мальчик: Давайте поиграем в игру «Тюбетей».(Дети становятся в круг. Передают тюбетей дрг другу и поют:

Туп,туп,тубэтэй,

Тубэтэен укалы.

Чиккэн матур тубэтэен

Менэ кемдэ тукталды!

У кого остается тюбетейка,тот выполняет задание (поет,танцует)

Мартьям эби:Молодцы!Очень хорошо знаете татарские народные игры.

Воспитатель:Марьям эби,а что еще есть в этом сундуке?

Марьям Эби:.А про фартук что знаете (показывает фартук).

Девочка:Фартук одевали поверх платья.

Ак алъяпкыч челтэрле,

Каплавычы бизэкле,

Кырыйлатып чигуле

Чигуле бик ямьле.

Марьям эби: Мы такие красивые наряды одевали только по праздникам. На празднике мы пели песни,плясали,играли.

Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте вспомним о любимых праздниках татарского народа. Какие праздники вы знаете?

Дети:Науруз,Сабантуй.

Воспитатель:Один из самых любимых праздников был Сабантуй. Отмечается он,когда окончены полевые работы. Праздновали его под открытом небом.

Марьям эби:И у всех была вот такая красивая одежда. Мы сами украшали их.

Воспитатель:У татарского народа существует три вида орнамента:

Цеточно-растительный. В нем встречается мотивы волнообразных побегов цветов тюльпанов,пиона,фиалки.

Второй вид орнамента –«геметричесеий»-применялся он в украшении сельского жилища,ювелирных изделий.

Третий вид «зооморфный»-среди узоров получил распространение изображения соколов,голубей,уток.

Марьям эби мы сейчас будем украшать татарским орнаментом калфак и фартук.

Дети украшают орнаментами свои калфаки и фартуки.

Марьям эби:Молодцы,ребята! Очень красивые фартуки и калфаки получились у вас. Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете татарский язык,татарские народные игры,стихи,традиции,праздники. Я очень рада за вас. И этот сундук я оставлю вам.

Воспитатель:У татар есть такая традиция. Они ходят в гости с гостинцами. Спасибо!

Марьям эби:До свидания!

Воспитатель:Вы сегодня хорошо справились с заданием. Асейчас я хочу угостить вас татарским национальным блюдом- чак- чаком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор»Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор» Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить.

Дидактические игры по реализации национального компонента Татарская дидактическая игра: «Поезд» Дидактическая задача: -В процессе игры продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Воспитание у детей интереса к культуре и национальным традициям. Занятие в подготовительной группе «Волшебный сундук»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...