Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино»

Ольга Киселева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино»

Предмет (направленность) : психолого-педагогическое сопровождение детей при подготовке к школьному обучению.

Возраст детей: 6 лет.

Место проведения: групповое помещение.

Психологические задачи:

1. Формирование чувства принадлежности к группе;

2. Развитие навыков социального поведения;

3. Развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: „Приключения марсианина Тино“» размещена в разделах

4. Развитие психических процессов: пространственного воображения, устойчивости внимания, логического мышления, памяти, речи; глазомера и мелких мышц кисти руки, посредством графического диктанта;

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы; активизировать словарь детей;

3. Закрепление названия видов транспорта, геометрических фигур, дней недели;

4. Закрепление навыков счета, счета в обратном порядке от 10 до 1.

Материалы: клубок ниток, конверты с заданиями, макет ракеты, набор геометрических фигур, карточки с изображением марсиан.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Дверь открывается, забегает «марсианин».

Марсианин : «Ой, куда это я попал? Какие вы маленькие! (дотрагивается до детей). Где я?»

Психолог: «Простите, а Вас здороваться не учили? Вы кто?»

Марсианин : «Да подождите вы! У меня беда. Я с друзьями был отправлен в экспедицию на планету Земля. В полете мы столкнулись с каким-то предметом. Грохот, шум. Я ничего больше не помню. Очнулся, лежу. Где нахожусь, понять не могу. Кругом какие-то горки, качели, санки, игрушки. Где я? Домой хочу. Где мои друзья? Помогите их найти, отправьте меня домой, пожалуйста».

Психолог: «Что же будем делать? Поможем?» (Ответы детей).

Марсианин : «Прежде чем вы мне поможете, давайте с вами познакомимся. Я марсианин, живу на планете Марс. Зовут меня Тино. Я могу вас научить игре, которая поможет нам узнать друг друга».

Для знакомства марсианин проводит с детьми игру.

Игра «Клубочек»

Цель: знакомство с детьми; развитие коммуникативных навыков.

Ход игры: дети садятся в полукруг. Марсианин становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом: «Как тебя зовут? Что ты любишь? Твое любимое занятие Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, предавая клубочек следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Игра помогает детям увидеть общие связи между ними.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

Марсианин : «Теперь я вас всех знаю и надеюсь, что вы сможете помочь мне вернуться домой. У меня есть инструкция, которой надо следовать в случае крушения моего космического корабля. Но читать я не умею. Может, вы мне поможете?». Отдает инструкцию психологу.

Психолог (читает) : «Здесь написано, что для того, чтобы вы вернулись домой, надо выполнить ряд заданий. После правильного выполнения задания, будет появляться один из марсиан. Задания прячутся в группе детского сада под номерами».

Марсианин : «Ребята, я надеюсь только на вашу помощь».

Психолог: «Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, давайте найдем задания. С какой цифры начинается отсчет?»

Дети: «С цифры 1».

Психолог: «Посмотрите, где в группе прячется цифра 1».

Дети находят конверт с цифрой 1 (В конверте геометрические фигуры для построения ракеты).

Психолог (открывает конверт, читает задание) : «Чтобы отправить марсиан домой, необходимо построить им транспортное средство. Определить на чем они прилетели, вам поможет загадка».

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Понимается до звезд (Ракета)

Психолог: «А на что похожа ракета? Как вы думаете из чего её можно построить? Давайте попробуем сделать ракету из геометрических фигур. Ребята, как вы думаете какие фигуры нам понадобятся?» (Ответы детей).

Психолог: «Посмотрите, в конверте с заданием находятся разные геометрические фигуры. Давайте попробуем найти те, которые могут нам понадобиться».

На мольберте расположен готовый макет ракеты. Детям необходимо выбрать из набора геометрических фигур, необходимые для построения ракеты и наклеить их на готовый макет.

Марсианин : «А какие ещё виды транспорта вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать».

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет).

Идет утюжок

С прокопченной трубой,

Морщинки и складки

Ведет за собой (пароход).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко, возит грузы и людей;

Ты, знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины, и зовут её… (машина).

Психолог: «Молодцы! Смотрите, а вот и первый марсианин. Вынимает из конверта изображение марсианина (1). Читает на обратной стороне карточки с изображением марсианина : «Поместите этого марсианина в первое окошко верхнего ряда окошек».

Дети выполняют задание.

Психолог: «Молодцы! А теперь давайте найдем, где же находится задание под следующей цифрой. Какая это цифра?»

Дети ищут цифру 2.

Психолог читает задание: «Второго марсианина вы узнаете, если правильно найдете все отличия на картинке (в конверте с заданием находятся 2 картинке, на которых надо найти отличия)».

После выполнения детьми задания, психолог достает из конверта карточку с изображением второго марсианина и читает задание, написанное на обратной стороне карточки: «Поместите марсианина в правом окошке среднего ряда.

Марсианин : «Какие же вы умные! Вы так быстро справляетесь со всеми заданиями. За это, я хочу научить вас игре, в которую любят играть дети нашей планеты».

Игра 2 «Будь внимателен!»

Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания.

Ход игры: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит ка-кое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» - прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.

Психолог: «Нам пора выполнить ещё одно задание. Какая следующая цифра? (Цифра 3). Ищем конверт с цифрой 3».

Психолог читает задание: «На рисунке изображены несколько человечков, каждый отличается от всех остальных какими-то деталями. В нижнем ряду надо найти такого человечка, какого нет на рисунке».

Дети выполняют задание. Психолог достает из конверта третьего инопланетянина и читает задание: «Поместите его в левом окошке нижнего ряда ракеты».

Психолог: «Молодцы! Ищем следующую цифру. Какая это цифра?» (ответы детей).

Дети ищут конверт с цифрой 4.

Психолог: «Смотрите, какие-то стрелочки и цифры! Чтобы это значило? Читает задание: Чтобы узнать, кто является четвертым марсианином, вам надо его нарисовать. Цифры на карточке соответствуют количеству клеток, которые нужно обвести, стрелки указывают направление движения карандаша. Начинайте с точки на листочке (графический диктант). Давайте сядем за столы. Возьмите каждый по листочку и карандашу. Слушайте внимательно».

После выполнения задания. Психолог говорит: «Кто же у вас получился? Тут написана загадка – подсказка. Попробуйте отгадать!»

Сам – металлический,

Мозг – электрический (робот).

Психолог достает из конверта изображение марсианина : «Давайте посмотрим похожи ли ваши роботы, на марсианина который находится в конверте. Похожи! Давайте поместим его в правое верхнее окошко ракеты».

Дети выполняют задание.

Психолог: «Осталось у нас последнее задание. Давайте найдем следующий конверт. Какая следующая цифра?» (Ответы детей (5).

Дети ищут 5 конверт.

Психолог читает задание: «Ракету вы построили, марсиан нашли, но ракета не совсем готова к полету. Осталось проверить, присоединены ли важные провода №2, 6 (по количеству детей, которые вы видите на схеме, к клавишам, и тогда вы найдете пятого марсианина. Провода нельзя трогать руками. Глазами нужно проследить весь путь провода и узнать, с какой цифрой он соединяется».

Дети по очереди выполняют задание.

Психолог: «Молодцы! А вот и марсианин, поместите его в свободное окошко нижнего ряда ракеты».

Дети выполняют задание.

Психолог: «У нас осталось свободное окошко. Давайте посчитаем, какой сегодня по счету день недели и запишем эту цифру в оставшееся незаполненное окошко».

Дети выполняют задание.

Психолог обращается к марсианину : «Теперь всё готово к полету! Ракету мы построили, друзей твоих нашли. Ты можешь отправляться домой».

Марсианин : «Спасибо, вам большое, друзья! Ведь, теперь я могу называть вас своими друзьями, потому что только настоящий друг не бросит другого в беде, всегда придет к нему на помощь. Но я не хочу вас покидать просто так. Я хочу подарить вам ещё одну игру, самую мою любимую. Называется она «Космический дождь».

Игра 3 «Космический дождь»

Цель: снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация.

Ход игры: детей просят встать в круг. В центре стоит ведущий, который показывает участникам движения. Каждый из играющих начинает показывать и заканчивает показ движения, только после того, как марсианин посмотрит ему в глаза (Щелчки пальцами рук, хлопки руками об колени, топот ногами, усиленный топот и т. п., затем в об-ратном направлении: от громких движений до тихих).

Марсианин : «Видите ребята, как «космический дождь» превра-тился в волшебный дождь. Волшебный потому, что подарил нам не-много тепла, радости, объединил всех вместе».

Психолог: «Спасибо, Тино! Но тебе пора возвращаться домой. Мы с ребятами отсчитаем время и дружно дадим старт».

Марсианин : «Большое вам спасибо! Мои друзья, меня заждались. За вашу помощь, я хочу вас отблагодарить».

Марсианин дарит детям мыльные пузыри: «Это волшебные пузыри! Они наполнены волшебством. Мои пузыри наполнены счастьем и добротой! Когда я их выдуваю, все в мире становятся добрыми и счастливыми! А твои пузыри чем наполнены (обращается к каждому ребенку). Ну вот, мне пора, мои друзья меня уже заждались! До свидания!»

Уходит, забирая с собой ракету.

Психолог: «А мы отсчитаем цифры в обратном порядке и дружно дадим старт. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!»

ЛИТЕРАТУРА:

1. Готовим ребенка к школе : развиваем познавательные способности. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет/Т. В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Методика подготовки детей к школе (психологические тесты, основные требования, упражнения) / сост. Н. Г. Кувашова, Е. В. Нестерова – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М. В. Ермолаева. – 3-е изд., испр. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн. 1.

5. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. – М. : Эксмо, 2010.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Дорога в школу». Цель: развитие внимания, развитие мыслительных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Геометрика» НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Приключения Геометрика Подготовила и провела воспитатель МДОУ Кадомский д/с №3 Волкова Л. М.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения марсианина Тино»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД