Получи документы

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Кудрявцева Елена
«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию.

Тема: «От зернышка до каравая»

Задачи:

образовательные- формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба;

Публикация «„От зернышка до каравая“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию» размещена в разделах

развивающие- рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойств

воспитательные- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;

речевая задача- активизировать в речи слова агроном, комбайнер, пекарь.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о сельскохозяйственных профессиях, рассматривание колосьев ржи, пшеницы, экскурсия в автодорожный колледж для знакомства с сельхозтехникой, создание музея хлеба,чтение детской художественной литературы, экскурсия в краеведческий музей.

Материал: мультимедийный проектор, экран, тесто для выпечки печенья, детские разделочные доски, скалки, формочки, музыкальный центр

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас необычное занятие, занятие-проект, на котором мы узнаем, какой путь проходит зернышко,чтобы прийти в виде мягкого, ароматного каравая к нам на стол. Доберемся до истины, для чего же нужно беречь и уважать хлеб. В начале проекта вы и ваши родители получили задания, и как вы с ними справились, мы сейчас увидим. Мы с вами разделимся на команды. Назовите их: (дети называют- историки, агрономы, механизаторы, пекари, кондитеры) Занимайте свои места!

(Дети полукругом садятся перед экраном)

Воспитатель:. Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда…

Историк (к экрану выходит ребенок-историк, ведет свой рассказ с показом слайдов)

А вы знаете, ребята, как появился хлеб?

В далекие времена на русской земле лесов было больше, чем сейчас. Но хлеб в лесу не вырастишь. И вот по весне в лесу начинают стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали, засевали зерном. К этому событию готовились: мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке- семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирал пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывал их веером. Для жизни и роста растений необходимо солнце и вода. И вот выросли, наконец, колосья, пришла пора убирать урожай. Раньше это делали так: мужчины брали косы, а женщины-серпы. Колосья срезали и собирали в снопы, собранную пшеницу молотили цепами, зерно убирали в амбары.

Когда мы ходили в музей, Ольга Витальевна нам это все показывала. И еще хочу добавить, что в Древней Греции,например, пекли разный хлеб :для рабов- черный, для больных- с добавление оливкового масла. Был и специальный хлеб для спортсменов Олимпийских игр.

Воспитатель: В хлебе-здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Агроном (к экрану выходит ребенок-агроном, рассказ с показом слайдов)

Ребята, я- агроном. Это одна из главных и древних фигур на селе. Агроном- это специалист сельского хозяйства с высшим образованием. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, проводит полевые опыты, но он имеет дело не только с семенами и землей, но и людьми, которые растят хлеб.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву, затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки,они ровными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. В нашем районе сев начинают в первых числах мая.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За её ростом и следит агроном.

Физминутка.

Комбайнеры (выходят два мальчика и ведут свой рассказ с показом слайдов)

От края и до края словно золотой ковер расстелился. Это пшеница вызрела для всей страны. Подует ветер, и пойдут по полю, как по морю, волны золотые. А по этим волнам поплывут кораблями комбайны урожай собирать. Начинается горячая пора-жатва. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпаются в грузовую машину.

Когда мы ходили на экскурсию в колледж, мы видели сеялки, жатки, комбайны, трактора и много разной другой техники, рассмотрели её и даже посидели в кабине комбайна!

Шоферы (рассказ с показом слайдов)

Мы, шоферы, ведем свои грузовики рядом с комбайном. В кузова наших машин сыплется зерно. А потом мы это зерно на элеватор везем, там его сушат, очищают, а потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Пекарь (рассказ девочки с показом слайдов)

А я по профессии – пекарь. Из муки разных сортов пеку и бублики, и баранки, и торты, и пирожные.

Пекарей-умельцев ценили и уважали, а женщина,выпекавшая хлеб, пользовалась в доме особым уважением. Если простых людей в старину называли Ванька, Федька, то пекарей называли полным именем: Иван Иванович, Федор Петрович.

Хлебом гордились. И не случайно наш хлеб в качестве особого лакомства отправляли иноземным послам в далекие страны. Особой славой на Руси пользовались калачи, их дарили иностранным гостям.

Сейчас в нашей стране огромное количество хлебозаводов и пекарен. У нас в городе хлеб пекут на хлебозаводе и двух пекарнях.

Физминутка.

Воспитатель:

Да, ребята, замечательно мы с вами живем. Хлеба едим вволю. Но так было не всегда.

125 граммов (показываю детям кусочек хлеба на салфетке) А вы бы могли сказать, сколько весит этот кусочек? 125 граммов- это был паек на весь день для жителей осажденного фашистами Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Именно в военное время слова Хлеб и Жизнь были равнозначны. Чтобы получить эти 125 граммов надо было на морозе отстоять большую очередь, несмотря на то,что хлеб был с примесью сена, соломы, желудей, люди понимали, что этот хлеб- их жизнь, и слаще его нет ничего на свете. Как жили дети в то военное время, нам расскажут Алиса и Игорь.

Инсценирование стихотворения «Сестра и брат»

(Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой)

Сестра

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко.

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей…

Воспитатель:

Саша И. расскажет о своём задании.

(Саша показывает детям портрет своего прадедушки и рассказывает о его детстве)

Когда началась война, моему прадедушке Коле было 6 лет. Новость о войне они узнали от соседки. В этот страшный день плакали все, понимали, что случилось страшное.

Дедушка рассказывал, что в этот страшный день дети деревни разом повзрослели. Мужчины ушли на фронт. В деревне остались женщины и дети. Было очень тяжело и трудно. Дети работали наравне со взрослыми. Как могли, работали на полях, собирая скудный урожай. Помогали фронту, не жалея себя. Хлеб пекли с желудями, колокольцом. Рассказывал дедушка, что ребята ходили на поля собирать клеверные головки, их называли «кумушки». Бывало, насобираешь корзинку, отойдешь, закрутишься, а ребята постарше пересыплют кумушки в свою корзинку и сбегут по домам, а ты сидишь и ревешь. А что делать, от этой корзинки зависела жизнь целой семьи. Еще через год прадедушка узнал, что его папа погиб в бою. Погиб как герой! Мама моего прадедушки прижала его к себе и сказала: «Теперь ты глава семьи»- и тихонько заплакала.

Воспитатель:

«Хлеб-дар Божий!» - говорит русский народ о хлебе и с почтением относится к этому дару, который спасает от голода.

Помня прошлое, какой вывод вы сделаете? Как надо относиться к хлебу? Почему (ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас всех в наш кондитерский цех! (дети моют руки, надевают фартуки)

На столах лежат колобки песочного теста, на детских разделочных досках скалками дети раскатывают тесто, вырезают формочками и кладут на противень.

Выпечка печенья.

Итог занятия.

Дети, тот, кто узнал много нового и интересного, выберет красное зернышко, тот, кто уже все знал- желтое, а тот, кому было трудно-зеленое.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса-наша гордость и краса» Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский лес – богатство.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма; - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД