Папки-передвижки

Конспект занятия родительского клуба «Мамина школа». Значение рисования в развитии ребёнка 2–3 лет. «Рисуем вместе с мамой».

Анна Никитина
Конспект занятия родительского клуба «Мамина школа». Значение рисования в развитии ребёнка 2–3 лет. «Рисуем вместе с мамой».

Значение рисования в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста. Рисуем вместе с мамой»курочка и цыплёнок».

Цель:

-познакомить родителей с приемами и способами изображения;

-научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;

-рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия родительского клуба „Мамина школа“, Значение рисования в развитии ребёнка 2–3 лет, „Рисуем вместе с мамой“,» размещена в разделах

-предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях;

-помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования;

-познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой;

-научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;

Значение рисования в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста.

Немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. И одним из значимых и актуальных в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник рисования, их отличие состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для детей младшего дошкольного возраста,при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).

Каждая техника – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые педагог сопровождает словами одобрения. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Рисуем вместе с мамой»Курочка и цыплята».

Сегодня я предлагаю вам нарисовать»Курочку и цыплёнка».

Воспитатель раздаёт плотные листы бумаги,ставит на столы лоточки с гуашью, разведённой водой.

Детям и родителям,поочередно (сначала ребёнку,затем маме) ,предлагается аккуратно окунуть ладошку в краску,приложить её к листу бумаги,раздвинув пальчики веером,и осторожно убрать руку с бумаги-на ней останутся отпечатки,мамы и ребёнка.

Отпечатки ладошек сделали, ручки вымыли,затем воспитатель предлагает маме,фломастером пририсовать к отпечатку большого пальца хохолок и глазки,а к основанию ладони-ножки.

Вот какая курочка с цыплёнком у нас получилась.

Далее воспитатель предлагает родителям и детям сделать пальчиковую гимнастику»Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зёрнышки ищите.

На этом наше занятие окончено,спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Мастер-класс. Рисование кленового листаМастер-класс. Рисование кленового листа Всегда встает проблема рисования листьев,а если они резные-это вообще задача не разрешима. Предлагаю вам одну из схем рисования кленового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия родительского клуба «Мамина школа». Значение рисования в развитии ребёнка 2–3 лет. «Рисуем вместе с мамой».
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД