Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе (5 фото)

Елена Кулакова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе.

Цель:

развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности.

Задачи:

формировать у детей умение различать и называть уже известные цвета и оттенки; знакомить с новыми цветами и оттенками;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Весёлая радуга“ в средней группе» размещена в разделах

развивать у детей художественное восприятие, умение последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;

приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола;

закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании; не горбится, не наклоняться низко над столом; сидеть, свободно не напрягаясь;

уточнить и закрепить знание правильного и безопасного обращения с предметами изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети встают полукругом перед магнитной доской.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Основная часть

Показываю цветные карандаши детям и уточняю их цвета. (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы назвали почти все цвета.

Читаю стихотворение о красном карандаше:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок выходит и находит среди карандашей красный).

Читаю стихотворение об оранжевом карандаше.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе

Теперь дети надо найти среди карандашей оранжевый. Молодцы все верно.

Воспитатель:

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Фото «Весёлая радуга»

Теперь найдите жёлтый карандаш. /Дети выбирают из общей коробки/

Воспитатель:

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит ребёнок и достаёт из общей коробки соответствующий карандаш.

Воспитатель:

В синем море островок

(путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

Кто найдет синий карандаш. Молодец, правильно.

Воспитатель:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

Кто же сможет найти фиолетовый карандаш? Умница.

Воспитатель: - Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и краски, и музыка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе - фото

Фонограмма «Разноцветная игра». (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: - Ребята вставайте все в круг, и поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать маленький.

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карандаши и расскажите мне о них, какие они? (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, трехгранные, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли, определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? (Ответы детей)

Воспитатель:- Посмотрите на картинку (лето). Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Также дети рассказывают о картинках про весну, осень и зиму.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Посмотрите, что у вас лежит на столах? Правильно, это альбомные листы и краски. Но прежде, чем мы начнём с ними работать, давайте вспомним, правила безопасного обращения с предметами изобразительной деятельности. (Для помощи использую картинки схемы «Правила обращения с предметами изобразительной деятельности)

Воспитатель: - Молодцы, вы всё верно вспомнили. Теперь присядьте за столы и нарисуем с вами все цвета радуги. Но сначала разомнём наши ручки и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гулять идут».

Фото №1 Конспекты занятий

Самостоятельная деятельность детей, слежу за осанкой и поправляю детей сидящих не правильно. По необходимости оказываю помощь детям, у которых плохо сформирован навык рисования красками. Вовремя работы детей и после завершения работы проговариваю стихотворение о радуге и последовательности цветов в ней, указывая на соответствующий цвет.

Воспитатель: Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

Итог

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по художественно эстетическому развитию Весёлая радуга в

Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, какая красота у нас получилась. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весёлая радуга» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД