Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»

Асият Абидова
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»

Тема: "Кто такие птицы, кто такие рыбы?"

В соответствии с ФГТ.

Автор:

Абидова Асият Кадировна. Воспитатель.

МБДОУ «ДСОВ № 8»

г. Усинск.

Направление:

социально-личностное развитие

Образовательная область:

«Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд». «Физическая культура».

Цель:

уточнить и расширить представления детей о птицах и рыбах; развивать умения сравнивать, сопоставлять; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.

Задачи:

- Закрепить умение различать птиц и рыб по внешнему виду, находить свойственные им признаки;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наглядный (демонстрационный) материал:

иллюстрации с изображением разных птиц, рыб; модели строения тела птиц и рыб; панно с изображением птичек, гнезд и скворечников на деревьях.

Раздаточный материал:

раскраски со скворечниками, карандаши.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, рыбами в аквариуме; изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тихонов «Как ворона лето проворонила», стихотворение «Скворец»; игра «Найди отличия»,

Словарная работа:

снегирь, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дорогие ребята, я очень рада вновь провести занятие по окружающему миру (рассаживаются на стульчики). Дети, а какое сейчас время года?

Дети:

Зима!

Воспитатель:

А как мы можем узнать, что зима? (Если дети затрудняются ответит, воспитатель задает наводящие вопросы: что происходит в природе? С людьми? С животными? С растениями)

Дети:

На улице снег, холодно; деревья голые; люди одеваются тепло; заяц сменил шубу, медведь спит в берлоге; растения спят; солнце светит, но не греет. (выставляются модели).

Появляется герой Карлсон, в руках у него птичка.

Карлсон:

Здравствуйте, скорее воды!

Воспитатель:

Зачем тебе вода, Карлсон?

Карлсон:

Я рыбку нашел, надо её в воду опустить!

Дети:

Это не рыбка, а птичка!

Воспитатель:

А ты не ошибся Карлсон? Дети говорят, что это птичка!

Карлсон:

Нет, смотрите, она мокрая, и глазки есть, и туловище, значит, это рыбка!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Карлсону, разобраться, кто же это? Что есть у птиц? (ответы детей-два крыла, две ноги (модель)-Для чего нужны? (ответы детей)

-клюв (модель)

-тело покрыто перьями (модель)

Откуда появляются птицы?

-из яиц (модель)

А что есть у рыб? (ответы детей: - плавники (модель)

-Для чего они служат? (ответы детей)

-Тело овальное с жабрами (модель)

-Тело покрыто чешуей (модель)

Воспитатель:

Откуда появляются рыбы?

Дети:

Из икры или рождаются.

Карлсон:

А почему она мокрая? (высказывания детей).

Воспитатель:

Наверное, птица замерзла, промокла от снега, ей нужно высохнуть и обогреться. Поможем ей?

Дети:

Да, поможем!

Воспитатель:

У нас в группе уютно и тепло, пусть погреется, а мы поиграем с Карлсоном в игру.

Физкультминутка

(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и рыб, дети изображают птиц – летают, рыб- плывут).

Карлсон:

Спасибо, вам ребята! Теперь я умею различать птичек и рыбок. Мне пора, до свидания! (Карлсон уходит).

Включается запись «Птичьи голоса».

Воспитатель:

Что за шум?

Дети:

Птицы поют.

Воспитатель: Это птички воробушки своего друга потеряли. Отнесем его к друзьям, поможем свой домик найти. (Подходит к панно, на котором нарисованы деревья, птицы).

Воспитатель:

Смотрите, сколько птиц? Что это за птица с красной грудкой?

Дети:

Снегирь.

Воспитатель: Кто сидит у скворечника?

Дети:

Воробей (Дети называют всех знакомых птиц –игра «Скворечник»).

Воспитатель

: Этих птиц мы видим зимой на улице, они остаются на зиму с нами зимовать, какие это птицы?

Дети:

Зимующие!

Воспитатель:

А где живут эти птицы? Где их дома? Кто их делает?

Дети:

Птицы живут на деревьях, в гнездах, в скворечниках. Гнезда делают сами птицы, скворечник- люди.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, птиц много. А домиков?

Дети:

Домиков меньше, всем не хватит.

Воспитатель:

Хотите помочь птицам, подарить им новые домики скворечники?

Дети:

Да, хотим!

Воспитатель:

Принимаемся за работу! (дети идут к столам).

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку».

Пальцы сложить «щепотью»- это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее- имитировать движения птицы, захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».

Наклонилась, захватила,

Подняла и проглотила.

(Затем раскрашивают скворечники, далее приклеивают на панно)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько домиков, теперь всем птичкам места хватит. Послушайте, как радостно поют птицы! Они говорят вам спасибо! (пение птиц)

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, что полезного мы сегодня сделали? Кому помогли? Как помогли? Почему помогли? (Ответы детей)

Воспитатель:

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, как помогли Карлсону, какие красивые скворечники подарили птичкам. А мы попросим пап сделать скворечники и повесим их на нашем участке, будем кормить, заботиться- поможем другим птицам пережить зиму. А весной они будут радовать нас своим пением.

Наше занятие закончилось. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 01:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...