Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»

Асият Абидова
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»

Тема: "Кто такие птицы, кто такие рыбы?"

В соответствии с ФГТ.

Автор:

Абидова Асият Кадировна. Воспитатель.

МБДОУ «ДСОВ № 8»

г. Усинск.

Направление:

социально-личностное развитие

Образовательная область:

«Социализация»

Интеграция с другими образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд». «Физическая культура».

Цель:

уточнить и расширить представления детей о птицах и рыбах; развивать умения сравнивать, сопоставлять; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.

Задачи:

- Закрепить умение различать птиц и рыб по внешнему виду, находить свойственные им признаки;

- Расширять и активизировать у детей словарный запас;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наглядный (демонстрационный) материал:

иллюстрации с изображением разных птиц, рыб; модели строения тела птиц и рыб; панно с изображением птичек, гнезд и скворечников на деревьях.

Раздаточный материал:

раскраски со скворечниками, карандаши.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, рыбами в аквариуме; изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тихонов «Как ворона лето проворонила», стихотворение «Скворец»; игра «Найди отличия»,

Словарная работа:

снегирь, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дорогие ребята, я очень рада вновь провести занятие по окружающему миру (рассаживаются на стульчики). Дети, а какое сейчас время года?

Дети:

Зима!

Воспитатель:

А как мы можем узнать, что зима? (Если дети затрудняются ответит, воспитатель задает наводящие вопросы: что происходит в природе? С людьми? С животными? С растениями)

Дети:

На улице снег, холодно; деревья голые; люди одеваются тепло; заяц сменил шубу, медведь спит в берлоге; растения спят; солнце светит, но не греет. (выставляются модели).

Появляется герой Карлсон, в руках у него птичка.

Карлсон:

Здравствуйте, скорее воды!

Воспитатель:

Зачем тебе вода, Карлсон?

Карлсон:

Я рыбку нашел, надо её в воду опустить!

Дети:

Это не рыбка, а птичка!

Воспитатель:

А ты не ошибся Карлсон? Дети говорят, что это птичка!

Карлсон:

Нет, смотрите, она мокрая, и глазки есть, и туловище, значит, это рыбка!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Карлсону, разобраться, кто же это? Что есть у птиц? (ответы детей-два крыла, две ноги (модель)-Для чего нужны? (ответы детей)

-клюв (модель)

-тело покрыто перьями (модель)

Откуда появляются птицы?

-из яиц (модель)

А что есть у рыб? (ответы детей: - плавники (модель)

-Для чего они служат? (ответы детей)

-Тело овальное с жабрами (модель)

-Тело покрыто чешуей (модель)

Воспитатель:

Откуда появляются рыбы?

Дети:

Из икры или рождаются.

Карлсон:

А почему она мокрая? (высказывания детей).

Воспитатель:

Наверное, птица замерзла, промокла от снега, ей нужно высохнуть и обогреться. Поможем ей?

Дети:

Да, поможем!

Воспитатель:

У нас в группе уютно и тепло, пусть погреется, а мы поиграем с Карлсоном в игру.

Физкультминутка

(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и рыб, дети изображают птиц – летают, рыб- плывут).

Карлсон:

Спасибо, вам ребята! Теперь я умею различать птичек и рыбок. Мне пора, до свидания! (Карлсон уходит).

Включается запись «Птичьи голоса».

Воспитатель:

Что за шум?

Дети:

Птицы поют.

Воспитатель: Это птички воробушки своего друга потеряли. Отнесем его к друзьям, поможем свой домик найти. (Подходит к панно, на котором нарисованы деревья, птицы).

Воспитатель:

Смотрите, сколько птиц? Что это за птица с красной грудкой?

Дети:

Снегирь.

Воспитатель: Кто сидит у скворечника?

Дети:

Воробей (Дети называют всех знакомых птиц –игра «Скворечник»).

Воспитатель

: Этих птиц мы видим зимой на улице, они остаются на зиму с нами зимовать, какие это птицы?

Дети:

Зимующие!

Воспитатель:

А где живут эти птицы? Где их дома? Кто их делает?

Дети:

Птицы живут на деревьях, в гнездах, в скворечниках. Гнезда делают сами птицы, скворечник- люди.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, птиц много. А домиков?

Дети:

Домиков меньше, всем не хватит.

Воспитатель:

Хотите помочь птицам, подарить им новые домики скворечники?

Дети:

Да, хотим!

Воспитатель:

Принимаемся за работу! (дети идут к столам).

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку».

Пальцы сложить «щепотью»- это «клюв». Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее- имитировать движения птицы, захватить «воду», поднять «голову», пощелкать «клювом».

Наклонилась, захватила,

Подняла и проглотила.

(Затем раскрашивают скворечники, далее приклеивают на панно)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько домиков, теперь всем птичкам места хватит. Послушайте, как радостно поют птицы! Они говорят вам спасибо! (пение птиц)

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, что полезного мы сегодня сделали? Кому помогли? Как помогли? Почему помогли? (Ответы детей)

Воспитатель:

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, как помогли Карлсону, какие красивые скворечники подарили птичкам. А мы попросим пап сделать скворечники и повесим их на нашем участке, будем кормить, заботиться- поможем другим птицам пережить зиму. А весной они будут радовать нас своим пением.

Наше занятие закончилось. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) «Кто такие птицы, кто такие рыбы?»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 01:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....