МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». Аппликация «Домик для Даши-путешественницы»

Елена Пискарева
Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». Аппликация «Домик для Даши-путешественницы»

Задачи:

Образовательные: знакомить с архитектурой родного города. Расширять словарный запас: ставни, наличники, крыша, конек, крыльцо.

Развивающие: развивать умение выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту.

Структура занятия : вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Архитектура нашего города“, Аппликация „Домик для Даши-путешественницы“» размещена в разделах

- Ребята, мне на телефон СМС - сообщение. Оно от Даши – путешественницы. Она хочет построить дом. А когда Даша была в нашем городе, ей понравилась архитектура некоторых домов Оренбурга. Вот только фотографии этих домов она случайно стерла. И теперь Даша просит помочь. Как мы помочь ей, ребята? (ответы детей)

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Вы знаете, что такое Архитектура?

- Архитектура это - здания, дома, различные сооружения, планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. А так же – это пространство, которое создается вокруг – детские площадки, парки, аллеи, площади, улицы.

- Дома, окружающие нас - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

- Посмотрите, вот на этот старинный дом. Из чего он построен? (ответы детей)

- Дома строили из дерева. Они были теплые. Бревна плотно лежали друг на друге. Та часть дома, которая выходила на улицу называют «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

- Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

- Посмотрите, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, волнистых линий, кругов, квадратов)

- Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

- У дома была крыша со скатом, чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева фигурки - голова коня, петушок, солнышко. С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

- А теперь отдохнуть нам пора.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

- Со временем человек стал строить другие дома. Посмотрите, как выглядят современные дома.

- Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

- Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).

- Как называется вход в дом? (подъезд)

- В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Построим сами дом?

- Подготовим свои ручки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Игра- аппликация «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту, затем приклеивают их).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый. (дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое. (окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он. (крышей)

Прямоугольник на крыше

стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из. (трубы)

Прискакали линии

Черные и синие

И построили на спор

Вокруг домика. (забор)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось. (солнце)

- Полюбуйтесь своими домиками.

- У нас получилась целая улица. Как можно назвать ее? (ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за старания.

Оценить работу каждого ребенка

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы сегодня наклеивали домики?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дома нашего города» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома нашего города" Задачи:закрепить знания детей о родном городе, названии улиц на.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». Аппликация «Домик для Даши-путешественницы»
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД