Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»

Людмила Менчагина
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:

познакомить с цифрой 4; учить считать до 4, соотносить цифру с количеством, распознавать цифру 4 среди других цифр; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

билеты с геометрическими фигурами; билеты с цифрами от1 до 4 по количеству детей; листья, картинки с изображением электроприборов по 3 шт., муз. проигрыватель, шкафчик с электроприборами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение геометрических фигур.

(воспитатель с детьми стоят на ковре)

Сегодня нам пришло письмо с города Мультитроли от Фиксиков Фокуса и Нолика. Они приглашают нас в гости, чтобы мы помогли им посчитать и правильно записать сколько они отремонтировали приборов они спорят между собой не могут посчитать правильно кто из них сделал больше.

- Поможем им, ребята?

- Нам пора собираться в дорогу и для этого надо приобрести билеты на самолет.

Дидактическая игра. «Билет на самолет»

Цель: уметь считать до 3; уметь различать геометрические фигуры и цвета; быть внимательным.

Дети подходят к кассе берут по 1 билету виде карточек с 1 до 3 цветными геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен взять по билету и найти стул, на котором лежит такой же билет. (дети рассаживаются)

- Ребята, а кто проверяет билеты в поезде? Правильно конролер.

Входит контролер проверять билеты.

- Приготовьте свои билеты на проверку, уважаемые пассажиры!

2. Счет до 3. Порядковый счет до 3.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты, сколько геометрических фигур на них изображено? Давайте их посчитаем. Правильно 3.

- Перед вами лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку. Сначала цифра … 1, потом цифра … .2, и цифра… .3. Молодцы!

- Ребята, обратите внимание на слайд, что вы там видите? Правильно, электрические приборы (пылесос, чайники и микровалновка). Давайте сосчитаем их по порядку. 1-й чайник, …. и т. д.

- Пока мы с вами идем через лес до деревни предлагаю собрать для наших друзей букет из осенних листьев.

Физ. минутка.

Дети встают во круг круглого стола и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается дети должны взять в руки 1) кленовые листья;

2) карточки с цифрой 3; 3) березовые листья; 4) карточки с цифрой 2; 5) овалы; 6) карточки с цифрой 1.

- Молодцы, какие вы все ловкие и умные.

3. Цифра и число 4.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до наших друзей в с города Мультитроли. А для чего мы к ним приехали? Конечно, чтобы помощь им сосчитать сколько они отремонтировали приборов.

Посмотрите какая у Фокуса большой шкафчик, как много он отремонтировал электроприборов. Давайте сейчас мы их посчитаем. 1, 2, 3. Молодцы. А сейчас посчитаем сколько отремонтировал в шкафу Нолик – 1, 2, 3, 4.

(раскладываю картинки с электроприборами в прозрачных кармашках в два ряда, так, чтобы дети видели, что во- втором ряду овощей больше на 1 единицу)

У кого овощей больше, у Фокуса или у Нолика? (у Нолика)

- На сколько больше? (на 1 прибор)

- Сколько надо добавить электроприборов в шкафчик Фокуса, чтобы у них стало поровну? (один)

- Давайте положим и сосчитаем еще раз. 1, 2, 3, 4. Молодцы.

-А как же нам записать для наших друзей сколько они отремонтировали электроприборов? (цифрой)

(показываю цифру 4)

- Число 4 записывается с помощью цифры 4.

- Покажите карточки с цифрой 4.

Молодцы!

-Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра : «Покажи карточку с соответствующей цифрой»

Цель: закрепить счет до 4, цифру 4, развивать внимательность.

(показываю электроприборы в разном количестве, дети должны показывать соответствующую карточку с цифрой) .

Молодцы!

- Вот мы и помогли Фокусу с Ноликом посчитать их отремонтированые приборы, пора прощаться.

Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного сделали?

- С какой цифрой сегодня познакомились?

- Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем : «Молодец!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД