МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах»

Мария Романова
Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах»

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы про птиц (В. Бианки «Лесная газета»). Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Работа с опорной схемой для рассказывания – птицы.

Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию».

Изготовление кормушек с родителями.

П/игры «Летает-не летает», «Стайка - полетай-ка».

Выставка рисунков «Покормите птиц зимой»

Активизация словаря :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что знаем о птицах“» размещена в разделах

корм, кормушка, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, снегирь, зимующие, перелетные, оперение.

Программное содержание:

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.

Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; клей, кисти, клеенка, фартуки, тряпочки для промакивания, фартучки. Изображение птиц : синица, воробей, дятел, снегирь; изображение дерева, кормушки. Аудиозапись с пением птиц. Схема для рассказывания.

Содержание НОД:

Приветствие:

- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Психологическая гимнастика «Птички».

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на мягкие пуфы, закройте глаза 1,2,3 открывайте.

- Наступила ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром, когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.

Часть 1. Беседа.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

- Где живут птицы? (В лесах, садах).

-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает).

- Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края).

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные).

- Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие).

- Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).

-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).

- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).

- Вот они наши друзья. (Обращаю внимание на картинки птиц).

Физкультминутка «Перелетные птицы» :

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся на стульчики)

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Работа по карточкам с изображением птиц.

Загадывания загадок о птицах.

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей).

Красногрудый, чернокрылый.

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекатунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица вот вопрос? (Сорока).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит (Дятел)

А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице.

Составление описательного рассказа с опорой на модель – схему.

Для этого мы будем использовать схему (на доске мнемотаблица, по которой дети составляют описательный рассказ).

На таблице схематично изображена последовательность рассказа.

Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица,

затем два круга – большой и маленький - надо сказать, какого размера птичка: большая или маленькая.

Следующая схема обозначает строение птицы (какой у нее клюв, какие лапки, перья).

Потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске птицы.

Мисочка с кормом - чем питается птица.

Каждый из вас будет рассказывать про ту птичку, которая вам нравится (синица, дятел, воробей). См. Приложение №1

-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).

- За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Ребята знают наизусть стихотворение «Десять птичек-стайка» Ирины Токмаковой, смотрят на гирлянду-подсказку, подходят к ней, произносят стихотворение, массируя пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Десять птичек-стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: (дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Десять птичек-стайка.

Эта птичка-соловей, (массируют мизинец левой руки)

Эта птичка-воробей. (массируют безымянный палец левой руки)

Эта птичка-совушка, (массируют средний палец левой руки)

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель, (массируют указательный палец левой руки)

Эта птичка-коростель. (массируют большой палец левой руки)

Эта птичка-скворушка, (массируют мизинец правой руки)

Серенькое перышко.

Эта-зяблик. (массируют безымянный палец правой руки)

Эта-стриж. (массируют средний палец правой руки)

Эта-развеселый чиж. (массируют указательный палец правой руки)

Ну, а эта-злой орлан. (массируют большой палец правой руки)

Птички, птички – по домам! (прячут пальцы за спину правой руки)

Часть 2. Аппликация.

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)

-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик. Дятел- в красной шапочке.

-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

- Красная грудка, черная головка, пестрый хвостик- это снегирь.

- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц.

-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.

- Голова.

-Которая плавно переходит в туловище.

- Крылышко. (зачем нужно крылышко)

-Хвостик. (зачем нужен хвостик)

-Глазик. (зачем нужен глазик)

-Клювик. (зачем нужен клювик)

- А сейчас покажите тихонько, как летают птички? Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.

Одеваем фартучки.

-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Веточка, изображенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички.

3. Крылышко.

4. Хвостик.

5. Круглый маленький глазик.

- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку (лист бумаги). Затем намазываем клеем туловище (работа на клеенке) и «сажаем» птичку на веточку (примакиваем форму тряпочкой). Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу (клей на кисть набираем аккуратно, понемногу). Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.

-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, рядом с кормушкой и они будут петь для нас звонкие песни.

-Ой, как громко распелись птицы (звучит фонограмма пения птиц). Птицы благодарят нас за работу.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Я приглашаю вас всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня делали. Что вам понравилось?

-Как вы думаете, птицам легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать им, оберегать их?

Постарались вы ребята,

Знаю, птицы будут рады!

Чтоб от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Будем птиц беречь друзья!

-Для птиц я приготовила сюрприз. Голодные птицы петь не будут. Возьмите угощение и повесим вместе эко-кормушки на улице, чтобы птицы радовали нас пением (зерно, семечки, желатин для лакомства).

Приложение №1

Составление описательных рассказов о птицах.

Дятел:

Это птица дятел. Дятел- крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюв у дятла длинный и крепкий. Он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У дятла спинка, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях белые пятна, подхвостье красное. Брюшко белое с чёрными полосками. На голове дятла ярко-красный беретик. Он питается насекомыми и семенами шишек.

Воробей:

Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее

короткие крылышки, короткие ножки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.

Снегирь:

Это-снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Снегирь любит лакомиться рябиной. Любят ягоды рябины, калины, боярышника.

Синичка.

Это птица- синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрны. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало.

Ворона.

Это ворона. Она большая. У неё большой клюв, большие лапы,

большие глаза. Голова, крылья и хвост и лапы у неё черные, остальное оперение темно-серое. Вороны всеядные птицы.

Сорока

Это сорока. Она большая. У неё длинный острый клюв, длинный как стрела хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока у сороки белые, поэтому её называют сорока- белобока. На крыльях белые полосы. Питается ягодами, семенами, крошками, насекомыми.

Голубь:

Это птица-голубь. Она большая. У голубя небольшая голова, короткая шея,

длинные и острые крылья, хвост небольшой. Ноги короткие, пальцы длинные, клюв маленький. У него серо-сизое оперенье, две полосы на крыле, серый хвост и темный клюв. Питаются они семенами, плодами, ягодами. Любит хлебные крошки.

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках» (подготовительная группа) Цель. 1. Знакомить детей с перелетными.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах»Подготовленная беседа «Что мы знаем о птицах» Цель: пополнить знания детей о птицах (внешние особенности, среда обитания, обогатить словарь; вызвать у детей желание больше узнать о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД