Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Конспект занятия в средней логопедической группе «Дикие животные»

Маргарита Казанцева
Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Конспект занятия в средней логопедической группе «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе «Грамматический строй речи»

Тема: Дикие животные

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Совершенствование грамматического строя речи. Уточнение, закрепление словаря

(название взрослых диких животных и их детенышей, закрепление навыков

согласования числительного и существительного.

-Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за».

-Закрепление в речи глаголов: кружатся, ложатся шелестят.

Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного внимания и восприятия, связной, обратной речи, памяти,

координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по инструкции

взрослого, желание заниматься.

Оборудование:

Дерево с разными листьями, панно с пятью листьями; игрушки: медвежонок, зайчонок, ежонок; музыкальная запись, шапочка «кошки»; корзинка с подарками; цветная шаль.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек «Киска», беседа о поздней осени, о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов.

Ход занятия

1.-Сегодня мы отправимся в путешествие.

-поедем на осеннюю поляну на поезде (дети строятся друг за другом, берутся за локти впереди стоящего).

Поют.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат

А в поезде этом

Ребята сидят.

Би – би – би,

Би – би – би!

2.-Вот мы и приехали на осеннюю полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте потанцуем на чудесной осенней полянке (звучит спокойная музыка).

Упражнение:

«Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны).

«Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают).

«И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево – вправо).

«Будто опять закружиться хотят (кружатся на носочках).

3. –Дети, посмотрите, какое большое, красивое дерево на полянке. Сколько листьев на дереве? (много) А у меня? (показывает карточку с 1 листочком кленовым). У меня 1 кленовый листок.

Давайте посчитаем листочки (1, 2, 3, 3, 4, 5 кленовых листочков).

4.(в, на, под, за)

–Дети на этой полянке живут звери медвежонок, зайчонок, ежонок. Звери спрятались, они испугались нас. Давайте их поищем.

-Куда спрятался медвежонок? (ответ детей) под дерево.

-Куда спрятался ежонок? (ответ детей) за пенек.

-Куда заскочил зайчонок? (ответы детей) на пенек.

5.-Дети у нас есть мама и папа. Как их зовут?

У медвежонка – медведь, медведица

У зайчонка – заяц, зайчиха

У ежонка – еж, ежиха

6. -А сей час мы с вами на нашей полянке отдохнем. Повторяйте за мной движения.

Физминутка:

I.Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

II.Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

III.Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

IV.А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

7.-Здравствуйте дети, в вы мою кошечку не видели?

-Дети отвечают – не видели.

-Да вот же она!

Хозяйка:

-Здравствуй киска! Как дела?

-Что же ты от нас ушла?

Киска:

-не могу я с вами жить:

Хвостик негде положить!

Ходите, зеваете

На хвостик наступаете!

Хозяйка:

Не обижайся кисонька, давай-ка лучше угостим наших веселых, умных внимательных детей. Кошка достает из корзины подарки, раздает детям.

Хозяйка:

-Скоро ночь придет,

Темноту приведет,

Замолчит петушок,

Затрещит сверчок!

Ну и вам домой пора

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совершенствование грамматического строя речи дошкольников. Конспект занятия в средней логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 23:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...